Планшет или «Салат из сказок».

Автор: Погодаева Людмила Евгеньевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Детский сад №151

Населенный пункт: г. Иркутск, Иркутская область

Тема: Планшет или «Салат из сказок».

Опубликовано: 10.02.2017 15:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Планшет или «Салат из сказок»
Погодаева Л.Е, воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 151 .

Я – воспитатель с большим педагогическим стажем, работаю с детьми старшего дошкольного возраста. Однажды, в перерыве между образовательной деятельностью, заглянул к нам в группу психолог. В группе было очень тихо.
– А где все дети? – спросила она.
–В спальне!– ответила я. Ваня принес из дома планшет. К слову сказать, в спальне у нас трёхъярусные кровати, детям есть место для игр. Это было потрясающее зрелище! Ребята вокруг Вани с планшетом стояли, сидели, полулежали, свисали сверху, открыв рты. Я не противник современных электронных гаджетов и интернета. Телефон, ноутбук, планшет – неиссякаемый источник удовольствия для детей. За что их так любят дети? Почему они так быстро и легко их осваивают? Научившись пользоваться гаджетами, дети е расстаются с ними, наверное, потому что от удовольствия очень трудно отказаться самостоятельно, тем более в дошкольном возрасте, когда ребенок не может себя контролировать.
У нас в группе есть телевизор последней модели, компьютер, интерактивная доска, я для ребят делаю интересные презентации, мы активно используем интерактивную доску. (Самые продвинутые мои воспитанники считают, что я в сон час играю в игры на компьютере).
Какую найти альтернативу? Что придумать, чтобы детям меньше хотелось брать в руки планшет, а общаться друг с другом, дружить, испытывать живые эмоции? Мне очень хочется, чтобы дети чаще задерживались возле книжной полки, умели слышать, слушать, находили общий язык друг с другом, умели высказывать свои мысли и играли, играли в настольно-печатные, словесные, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры.
Из опыта прошлых лет я знаю, ребятам особенно нравится (любят) играть в игры-драматизации. Решено! Будем играть не в виртуальном мире, а в реальном: с костюмами, реквизитом, эмоциями. Работа была построена следующим образом:
• 1 этап – словесные игры и упражнения, такие как: «Я превращаюсь…», «Сундучок», «Какие бывают слова», «Хорошо, плохо», «Чересчур», «Изменения сказочной развязки» и др.
• 2этап – чтение художественной литературы — сказки, рассказы, веселые стихи, шутки с обязательной беседой по содержанию и характеристикой героев и обстоятельств, предположений об ином исходе событий и их последствий.
• 3 этап – драматизация ( отрывков, если произведение большое по объему), для большей заинтересованности в процессе, на голову играющих персонажей одевались не просто маски-шапочки, а строились декорации : теремки (сказка «Теремок»), колодец («Лиса и козел»), печка («По щучьему велению»), кошкин дом. Устаивали настоящий беспорядок (стихотворение Г. Успенского «Мама приходит с работы»). Расстилались синие ткани, если это река, море, использовались комнатные цветы напольных кашпо, в качестве леса, герои сказок «Жили-были», сидели за сервированным по всем правилам столом.
• 4 этап – как часть занятия образовательной деятельности, было предложено детям поочередно фото формата А3 (группа, спальня, медицинский кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, соседняя группа).Предлагалась детям обыграть различные сложившиеся ситуации : «Владик не хочет заниматься физкультурой, сидит на скамейке», «у Ани не получается движение танцевальное», « Девочки – Кира и Лиля поссорились на прогулке», « Витя боится прививки в медицинском кабинете», « Лада ищет потерявшиеся варежки в приемной».
• 5 этап – «Салат из сказок». Все дети самостоятельно выбирали себе роли (персонажи) из нескольких произведений, с помощью педагога строили декорации, придумывали костюмы, изменяли сюжеты знакомых произведений, задумывали новые действия и диалоги. Роль сказочника – рассказчика отводилась педагогу.
С чувством удовлетворения я наблюдала, как дошкольники с удовольствием включались в игру, воплощали образы, придумывали интересных, несуществующих персонажей и играли, играли, играли… Я убедилась на практике, что дети могут обойтись в дошкольном учреждении без гаджетов. Играя в игры-драматизации, дети проявляют свои творческие способности, каждому ребенку предоставляется возможность проявить себя, и, как результат, вопросы детей с раннего утра: «А когда еще будем играть в «Салат из сказок?».
Даже если в образовательном процессе по плану ознакомление с художественной литературой или пересказ, дети настойчиво предлагали поиграть, обыграть прочитанное произведение, додумывая новые роли, диалоги. Нет ничего однозначно плохого, нужно все – но в меру, это относится и к гаджетам.
Пусть они будут в жизни дошкольника, но только в определенные дни и минимальное время!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector