План работы в подготовительной группе «Сад, фрукты».

Автор: Федорова Лидия Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад «Сказка»

Населенный пункт: г. Малая Вишера, Новгородская область

Тема: План работы в подготовительной группе «Сад, фрукты».

Опубликовано: 10.02.2017 22:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Сад, фрукты» Сроки:с 10 по 14 октября
Цель: Закрепление навыков о том, какой урожай собирают осенью в саду, в огороде.
Итоговое событие: Викторина «Витамины в саду и на грядке.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи.
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная
-Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты»;
-Учить понимать образный смысл загадок и пословиц;
-Учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов;
-Развивать навыки составления рассказов по иллюстрациям и на основе личного опыта.
Тема: «Фрукты». Стр.21 (лексические темы по развитию речи)

-Загадки и поговорки о фруктах. Стр.27 (ККТЗ Н.С. Голицына)
-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Д/и: «Большие и маленькие»;
-Д/и: «я начну, а ты закончи»;
-Д/и: «Скажи наоборот»;
-Д/и: «Скажи со словом нет»;
-«Опиши фрукт»;
-Отгадывание загадок.
Тематический уголок
Картинки с разным материалом по теме «Фрукты»;
-Разрезные картинки;
-Перепутанные линии;
-Контуры рисования фруктов».
Речевой уголок
Картинки с разным материалом по теме.
— Вадик «Расскажи по картинке»;
— Илья Л. «Назови ласково»;
— Илья В. «Опиши фрукт».
Беседа «Ознакомление родителей со структурой детского портфолио и его заполнения.

Восприятие художественной литературы и фольклора
-Развивать интерес к художественной литературе;
-Учить детей оценивать характер персонажей;
-Закреплять представления о жанровых особенностях сказки;
-Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.
Тема: «Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Стр.32 О.А. Скоролупова (тематические недели в д/саду)
-Чтение и обсуждение Л. Толстой «Косточка»;

-Разгадывание загадок про фрукты;
-Обсуждение пословиц про труд.

-Чтение стихотворение И. Токмакова «яблонька»;
К. Ушинский «История одной яблоньки»;
В. Сутеева «Мешок яблок»;
-Загадывание и составление загадок.

Центр книгоиздания
-Подбор книг по теме;
-Загадки про фрукты;
-Изображение фруктов.

— Артем «Отгадай, что за фрукт».

Рекомендации родителям чтение сказок с детьми дома.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская
-Воспитывать познавательный интерес к природе;
-Развивать любознательность и наблюдательность;
-Формировать умения формировать умение отличать фрукты по форме, размеру, вкусу.

Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты». Стр.9 О.А. Скоролупова (тематические недели в д/саду)

Викторина «Витамины в саду и на грядке. (конспект)

Рассматривание и сравнение фруктов по форме, размеру, вкусу.

-Д/и «Где растет?»;
-Д/и «Волшебный мешочек».
Д/и «Чего не стало?». Стр22 (ККТЗ Н.С. Голицына)
Поисково -экспериментальная деятельность. Детский проект «Готовим салаты из фруктов». Стр.51 О.А. Скоролупова (тематические недели в д/саду)

Центр природы
-Иллюстрации по теме;
-Лото;

Илья С. «Определи на вкус какой это фрукт».

ФЭМП
-Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10;
-Закрепление математических знаков «»;
-Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур;
-Формирование графомоторных навыков.

-Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Стр.52.;
-Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Стр.60.

-Работа в тетрадях;
-Д/и «Уборка урожая»;
-Д/и «Урожайка»;
-Д/и «Сосчитайка»;
-Д/и «Волшебна корзина»;
-Д/и «Вазы с фруктами»;
-Д/и «Разноцветные фрукты»;
-Д/и «Найди пару»

Математический центр
-Счетные палочки;
-Изображение знака «больше» «меньше»;
-Изображения фруктов;
-Корзинки;
-Цифры.

Артем «Закрепление счета от 1 до 10;
Саша сравнение больше, меньше.

Рекомендации навыка счета до 10.

Конструирование
-Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
-Уточнять представления о строительных материалах.

Конструирование «Вспомним, что мы умеем строить». Стр.10(ККТЗ Н.С. Голицына)
Тема: «Корзинка для овощей и фруктов». Стр.21 О.А. Скоролупова (тематические недели в д/саду)

-Тема 1 «задания (конструирование из геометрических фигур из книги «Конструирование из строительного материала стр. 20;
-Разрезные картинки.

Центр конструирования
-Ножницы;
-Клей;
-Фломастеры;
-Цветной картон;
-Бумага;
-Спички.

Паша «Собери по схеме»

ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная
-Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
-Развивать у детей творческие способности, замысел;
— Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приёмов рисования.

-Рисование:
Тема: «Натюрморт с фруктами»; стр.35 О.А. Скоролупова (тематические недели в д/саду)

Тема: «Ветка с яблоком».

-Лепка:
Тема: «Что растет в саду». Стр.25 (ККТЗ Н.С. Голицына)

-Рассматривание «Натюрморт с фруктами»;

-Предметные картинки по теме;

-Стихи и загадки.

Центр продуктивной деятельности
-Трафареты;
-Шаблоны;
-Раскраски;
-Журналы для вырезания.

Илья С. «Инструктаж по использованию ножниц»

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Музыкальная
-Развитие у детей интереса и любви к музыке;
-Формирование певческих навыков;
-Развитие чувства ритма;
-Развитие навыков инсценировки;
-Развитие танцевального творчества.

-Разучивание песни «Осень»;
-Танец «Осень» с музыкальным руководителем;
-Разучивание частушек.

-Повторение песен;
-Прослушивание мелодии к танцу;
-Повторение движений к танцу;
-Прослушивание частушек.

Музыкальный центр
-Осенние листья( атрибуты к танцу);
-Аудиозаписи к танцу;
-Тексты частушек и песен.

Яна «Повторить движения к танцу»;
Даня М. «Повторить слова песни «Осень пришла»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
-Развивать мелкую моторику;
-Развивать артикуляционную моторику;
-Развивать навыки ходьбы и бега между предметами;
-Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках;
-Развивать ловкость в упражнение с мячом.

-Конспект занятия 16 по книге Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 22.;
-Конспект занятия 17 по книге Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 23.
-Пальчиковая гимнастика:
— «Садовник»
- «Корзина с фруктами»
— « Ловкие пальчики»
-Артикуляционная гимнастика с логопедом.
-Подвижные   игры:
«Эхо»
«Фигуры»
«Сад»
«Собери быстрей»
Центр Физкульт-Ура
гимнастическая скамейка;
-мячи;
-гимнастические палки;
-скакалки;
-веревки;
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка.

Центр Физкульт-Ура
гимнастическая скамейка;
-мячи;
-гимнастические палки;
-скакалки;
-веревки;
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Массажная дорожка.
Женя «Умение бросать мяч;
Илья Л. «Закрепление артикуляционный гимнастики
Рекомендации по артикуляционной гимнастике

Здоровье
-Привлекать детей к ЗОЖ;
-Показать зависимость здоровья человека от качества питания;
-Воспитывать навыки о пользе сна.

-Упражнения и игры по книге Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;
-Беседа «Чем полезны фрукты».

-Комплекс утренней гимнастики;
-Ходьба по ребристой дорожке;
-Обсуждение о пользе сна.

Вика «Помощь в выполнение пальчиковой гимнастики.
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
-Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности;
-Формирование двигательной активности детей;
-Знакомство с профессией садовод, фермер.

-С/р игра «Магазин фруктов»; стр.20,41 О.А. Скоролупова (тематические недели в д/саду)
-Составление алгоритмов к С/Р играм.

-Игра «Что, где растет?»;
-Обыгрывание сказки «Колобок».

Центр сюжетно-ролевой игры
-C/р игра «Семья-готовим варенье».

Ира помощь в С/р игре «Семья»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
-Формировать культуру поведения на прогулке;
-Уметь следовать инструкции взрослых;
Формировать навыки дежурства.
-Беседа на тему: «Как нужно вести себя на прогулке».
-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
— Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.
-Приборы для дежурства ( стаканчик, салфетки, фартук)
Костя умение следовать инструкции
Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Тема недели: «Сад, фрукты»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

-В фруктах много витаминов (Лера Ш)
-Яблоки бывают разных цветов-(Дима К)
-Арбуз-это не фрукт (Ульяна Ц)
-Фрукты растут на Юге (Лиза Б)
-Бананы растут на деревьях (Егор Ф)

-Где растут бананы? (Лиза Б)
-Как делают фруктовое повидло?(Ульяна Ц)
-Как выращивают фрукты? (Дима К)
-Что и где растет? ( Егор Ф)

-Посмотреть по ТВ (Саша Б)
— Спросить у бабушки(Лера Ш)
-Посмотреть в магазине (Ульяна Ц)
-На кухне в саду (Дима К)
-У мамы спросить (Леша К)
-На занятиях узнать (Ярослав Ф)
-В детских магазинах видела(Лиза Б)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector