Организация и содержание методической работы в МКДОУ №6 «Золотая рыбка».

Автор: Клещенко Юлия Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ детский сад № 6 «Золотая рыбка»

Населенный пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область

Тема: Организация и содержание методической работы в МКДОУ №6 «Золотая рыбка».

Опубликовано: 11.02.2017 18:18

Получить свидетельство      Скачать материал


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МКДОУ №6 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Юлия Юрьевна Клещенко
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Золотая рыбка»,
воспитатель,
г. Новосибирск,
Россия

В статье представлена модель методической работы детского сада. Рассмотрены основные направления методической работы, их специфика и основные характеристики.
Ключевые слова: методическая работа, модель методической работы.

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом. 
Методическая работа ДОУ должна быть направлена на повышение компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС). Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.
Методическая работа – это деятельность по созданию такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
Методическая работа в ДОУ является системой непрерывного образования педагогических кадров и повышения их профессиональной квалификации.
Цель методической работы нашего учреждения – это постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Самая главная задача методической работы – оказать реальную помощь педагогам в развитии их мастерства.
Особенность наш детского сада в том, что он функционирует меньше года, коллектив детского сада молодой и у педагогов существует потребность в методической помощи. В свою очередь это подтолкнуло нас на создание новой модели методической работы, которая будет оказывать существенное влияние на развитие профессиональных качеств каждого педагога, на качество и эффективность обучения и воспитания детей и на конечные результаты работы ДОУ.
Далее на рис. 1 наглядно показана модель методической работы в МКДОУ «Золотая рыбка».

Данная модель работает следующим образом, в этом процессе задействованы внутренние ресурсы и внешние ресурсы. К внутренним ресурсам мы отнесли направления деятельности структурных подразделений которые функционируют в ДОУ и с помощью которых происходит, на наш взгляд, развитие не только педагогов, но и всего ДОУ в соответствии с современными требованиями.
К внешним ресурсам мы отнесли методическую поддержку, которую оказывает «Центр методической поддержки», сотрудники центра оказывают помощь не только молодым специалистам, но и уже опытным педагогам. Для педагогов организовываются семинары, темы семинаров разнообразные, в основном это проблемные вопросы которые возникают у педагогов в процессе работы с детьми, а так же проблемы связанные с заполнением и ведением планов и пр.
Рассмотрим основные направления деятельности структурных подразделений в нашей модели методической работы:
1. Методический совет – это педагогический коллегиальный орган управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности. Способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
2. Творческая группа – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории. Создана для решения долгосрочных задач и конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и др.).
3. Наставничество – одна из функций работника, предполагающая помощь молодому педагогу. Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника – менее опытному.
4. Служба оценки качества работы педагогов – активно участвует в мониторинге деятельности педагогов, что позволяет открыто и объективно решать вопрос стимулирующих выплат. Продуктом этой творческой группы стала составленная бальная шкала показателей успешности педагога, которая послужила основой для разработки критериев рейтинговой оценки деятельности педагогов ДОУ, оценочных листов для воспитателей и специалистов.
Таким образом, выбранная нами модель методической службы позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector