Конспект НОД в средней группе «Все профессии важны!».

Автор: Штыкова Татьяна Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад № 66»

Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми

Тема: Конспект НОД в средней группе «Все профессии важны!».

Опубликовано: 11.02.2017 18:20

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе «Все профессии важны!»

составила и провела:
воспитатель Штыкова Татьяна Владимировна

2016
Цель НОД: Обучение детей 4-5 лет рассказыванию через обогащение представлений детей о труде взрослых.

Задачи НОД:
1. Образовательная область «Речевое развитие:
— учить детей составить небольшой рассказ от труде по образцу воспитателя;
— учить отвечать на вопросы полным ответом;
— активизировать в речи детей названия профессий и предметы труда.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— Обогащать знания детей о предметах труда, о профессиях взрослых.
Образовательная область «Физическое развитие»:
— учить выполнять движения в соответствии с текстом
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
— учить слушать взрослого и ровесников, не перебивая, выполнять инструкции.
Предшествующая работа: чтение, рассматривание энциклопедии «Кем быть», дидактические игры «Кому что нужно для работы», «4 лишний», беседа о профессиях родителей.
Материалы и оборудование: экран, мультимедийный проектор, игрушка «Ежик», презентация (слайды), аудиозапись «Звук поезда», картинки с изображениям различных профессий.

Ход: Дети и воспитатели заходят в группу. Стулья выстроены «паровозиком». На одном сидит новая мягкая игрушка – Ежик. Дети спрашивают откуда?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Ежик, его зовут Профи. Как вы думаете почему его так зовут? (предположение детей). Профи получил такое имя потому что он живет в стране профессий и очень много про них знает. Сегодня он приглашает нас в свою страну Профессий.
Дети садятся на стулья в «Паравозик» звучит «дорожная» музыка.
Воспитатель: Мы риехали на станцию «Профессиональная». Как вы думаете, почему она так называется? (предположение детей). Здесь можно узнать много интересного о разных профессиях. Внимание на экран. (Демонстрируется слайды с предметами труда различных профессий). Назовите предметы, которые вы видите. Люди какой профессии пользуются этими предметами?
Дети: Врач, водитель, повар, учитель.
Воспитатель: Чем занимается (по очереди) врач, водитель, повар, учитель. Какими качествами должны они обладать. Кто может работать врачом, поваром, учителем, водителем. Аналогично проводится работа со всеми четырьмя слайдами.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима)
Как много снега намело. Кто убирает снег и наводит чистоту в городе и на территории нашего детского сада? (Дворники). Правильно. Труд людей этой профессии очень тяжелый. Давайте поможем дворнику. Дети встают произвольно.
Проводится разминка.
Снега прошли немалые
И все идут, идут. (Маршируют на месте)
Дворники усталые снег метут, метут. (имитируют работу метлой)
Гремят они лопатами (Хлопают)
Под тучами мохнатыми (Махи руками над головой)
На улицах и во дворах
Метелками шуршат.
И со своей работою
Управиться спешат. (Маршируют)
Воспитатель: Ребята, ежик Профи предлагает нам продолжить путешествие.
Давайте встанем паровозиком, возьмем друг- друга за плечи и поедем на следующую остановку, звучит музыка- поехали.
2 остановка. На экране имитация вида из окна поезда, заснеженные деревья, кусты и горы.
Воспитатель: Вот мы и приехали, а на этой станции живут загадки. Как можно назвать эту станцию? (Ответы детей). Правильно. Станция Загадочная. Ежик Профи предлагает отгадать загадки. Если отгадка будет верная, то картинка появится на экране.
Скажите кто так вкусно
Готовит щи капустные?
Сочные котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Все дороги мне знакомы,
Я в дороге словно дома. (Водитель)
Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)

Дети отгадывают загадки, на экране появляются слайды.

Воспитатель:
Станет палочкой махать.
Будет музыка играть?
Дети затрудняются назвать профессию «дирижера».
На экране появляется картинка с изображением дирижера.
Воспитатель дает образец рассказа: Профессия этого человека называется «Дирижер», давайте вместе повторим, индивидуальные повторы. Дирижер — это музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем. Во время концерта он стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром дирижер использует небольшую палочку, которую держит в правой руке. 
Воспитатель: Давайте вспомним, о каких профессиях мы с вами говорили на этой остановке (дети называют – повар, водитель, маляр, дирижер).

Воспитатель: Пора отправляться на последнюю остановку, которая называется «Составительная». Как вы думаете, что мы будем делать на ней? (ответы детей – составлять, сочинять).
На мольберте картинки с изображением всех профессий, которые дети вспомнили в ходе НОД.
Воспитатель: Ребята, о какой профессии вы хотите рассказать? Слушаем два-три коротких рассказа о любой профессии.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Ежиком Профи, и пообещаем еще не раз приехать в страну Профессий. Садитесь в вагончики и пока едем, давайте споем веселую песенку.

Анализ: Выходит младший воспитатель и спрашивает у ребят, где они побывали.
Дети рассказывают о том, что их пригласил в страну Профессий Ёжик Профи, они путешествовали по стране Профессий, называли предметы труда, профессии, составляли о них рассказы, отгадывали загадки и познакомились с новой профессией «Дирижер».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector