Музыкально-дидактическая игра «Потрогаем музыку».

Автор: Викторова Ирина Валерьевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МАДОУ — детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга»

Населенный пункт: г. Балаково, Саратовская область

Тема: Музыкально-дидактическая игра «Потрогаем музыку».

Опубликовано: 11.02.2017 22:46

Получить свидетельство      Скачать материал


Музыкально-дидактическая игра
«Потрогаем музыку»

Автор: Викторова Ирина Валерьевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ детского сада
компенсирующего вида №3 «Радуга»
г. Балаково Саратовской области.

Музыкально дидактическая игра
«Потрогаем музыку»
Работая с детьми с нарушением зрения, была выявлена проблема: детские высказывания о музыке сводились к двум словам «веселая» и «грустная». Чтобы научить детей высказываться о музыке более полно и разнообразно, мною была разработана игра «Потрогаем музыку». Она основана на развитии речи с помощью тактильных ощущений, т.к. одной из задач, стоящих перед педагогами нашего детского сада является развитие сохранных анализаторов.
Игра развивает:
• тактильную чувствительность
• воображение, речь
• эмоциональную отзывчивость на музыку
• самостоятельную деятельность
• творческую инициативу детей в создании музыкальных образов

Используется при формировании у детей:
• умения сопоставлять тактильные ощущения со слуховыми впечатлениями
• более полных представлений о характере музыкальных произведений
• пополнения и обогащения словарного запаса

Игровой материал: на легкие пластиковые (можно из плотного картона) пластинки размером 20×5 см наклеивается материал, различный на ощупь: мех, атласная лента, фольга, наждачная бумага, кусочек колючего коврика, бумага или гофрированный картон, фланель и.

Ход игры.
Вариант 1. Детям предлагается прослушать музыкальное произведение и высказаться о том, какая музыка? Затем надеть светонепроницаемую повязку на глаза и послушать еще раз музыку, при этом подбирая на ощупь ту (или те) пластинку, которая подходит по ощущениям к данной музыке.

Описать свои тактильные ощущения прилагательными (гладкая, мягкая, колючая, шершавая, холодная, теплая, нежная, сухая, волнистая и т.д.). На основании их, создать музыкальный образ.
Вариант 2. Предложить одну пластинку и три (или несколько по усмотрению педагога) музыкальных отрывка, разных по характеру. Определить, какая музыка соответствует данным тактильным ощущениям. Описать характер музыки словами.

Вариант 3. Предложить нескольким детям сопоставить свои тактильные ощущения и описать характер музыки, создать свой музыкальный образ. Остальные дети решают, чье описание более разнообразное и яркое, соответствует прослушанному музыкальному произведению.

Вариант 4. На занятиях ритмикой я предлагаю детям послушать музыку, подобрать соответствующую пластинку и изобразить свои музыкально-тактильные ощущения движениями. Этот вариант очень интересен и полезен в работе с детьми с нарушением зрения, так как у них отмечается двигательная скованность.

Использование игры «Потрогаем музыку» на своих занятиях, я отметила, что у детей появился интерес к слушанию музыки, появилось желание рассказать о музыке. Во время пластического интонирования движения стали более разнообразными и открытыми.
Мне бы хотелось, чтобы игра «Потрогаем музыку» заинтересовала музыкальных руководителей и буду очень рада, если она пригодится в их работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector