«Личная гигиена — залог здоровья».

Автор: Четина Надежда Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ №203

Населенный пункт: г. Пермь, Пермский край

Тема: «Личная гигиена — залог здоровья».

Опубликовано: 12.02.2017 01:05

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья»
Цель НОД: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять знания правил личной гигиены;
— формировать представления о предметах личной гигиены;
— активизировать словарный запас детей,
— закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
— развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
— развивать познавательную и речевую активность детей;
— внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
— воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Материал и оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.
ХОД НОД:
СЛАЙД 1
Дорогие ребята! Сегодня к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима)
СЛАЙД 2
Дорогие мои дети! 
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо. 

Всё равно какой водою: 
Кипячёной, ключевой, 
Из реки, иль из колодца, 
Или просто дождевой! 

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днём — 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, 
Потерпите — не беда! 
И чернила, и варенье 
Смоют мыло и вода. 

Дорогие мои дети! 
Очень, очень вас прошу: 
Мойтесь чище, мойтесь чаще — 
Я грязнуль не выношу. 

Не подам руки грязнулям, 
Не поеду в гости к ним! 
Сам я моюсь очень часто. 
До свиданья! 
Ваш Тувим. 

А вы хотите узнать кто прислал нам это письмо?
СЛАЙД 3
Узнали этого мальчика? что приключилось с мальчиком, когда он не умывался?
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище?», что это означает?
Ответы детей.
Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.
А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.
Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов.
СЛАЙД 4
А кто такие микробы? (ОТВЕТЫ)
Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.
А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями.
СЛАЙД 5
А можно тогда сказать, что «Чистота – залог здоровья!»?
Ребята, ухаживать за собой нужно по определенным правилам. А как эти правила называются?
СЛАЙД 6
Правильно! Правила эти называются «Правила личной гигиены».
Что же такое личная гигиена?
СЛАЙД 7
А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? ( Ответы детей).
Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Ребята, а чтоб проверить как вы знаете предметы для соблюдения личной гигиены мальчик из сказки «Мойдодыр» прислал нам загадки. Хотите отгадать их?
СЛАЙД 8. Загадка:
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
Вос-ль: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы.
Вос-ль: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами.
А когда нужно мыть руки? Ответы.
СЛАЙД 9. Загадка:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
СЛАЙД 10. Загадка:
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (щетка)
Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.
А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.
Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.
СЛАЙД 11. Загадка:
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится (расческа)
Вос-ль: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.
И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.
СДАЙД 12. Загадка:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой. (платок).
Вос-ль: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.
Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
СЛАЙД 13. Загадка:
Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое (полотенце).
Вос-ль: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.
Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.
Молодцы! А теперь давайте поиграем?
СЛАЙД 14.
Физкультминутка
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это – мы, это – мы,
Это, это, это – мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки -вот так; вот так,
Моем шею — вот так; вот так,
Чистим зубки — вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Вос-ль: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.
СЛАЙД 15
Вос-ль: Ребята, чтобы проверить, как вы запомнили какие предметы для личной гигиена, а какие можно использовать для всей семьи, мальчик из сказки «Мойдодыр» предлагает поиграть в игру «Чем я могу поделиться». Он прислан нам ее в наш с вами почтовый ящик. Здесь есть «Чудесный мешочек» две коробки. В мешочке находятся предметы гигиены. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.
(Проводится игра)
СЛАЙД 16
А теперь проверим все ли мы правильно сделали. Смотрим на экран.
Вос-ль: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?
Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены.
Вос-ль: Для чего нужны эти предметы?
Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.
СЛАЙД 17. МОЛОДЦЫ!
Вос-ль: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья!
СЛАЙД 18.
Давайте посмотрим что еще нам пишет мальчик в письме. Кто прочтет?
Ребята, вас ждет сюрприз в почтовом ящике.
Ребята но он же был пуст, неужеле мы остались без сюрприза!? (Взравается хлопушка и воспитатель достает из ящика дид. игру.)
СЛАЙД 19.
А сейчас Я хочу вас наградить медалями
Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».
Ребята давай те напишем этому мальчику писмо и поблагодорим его за сюрприз. ( дети уходят в группу писать письмо)
Список литературы:
1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.
2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. — Мозаика-Синтез, 2010 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector