Конспект игры-занятия «Дружим с буквами».

Автор: Коврижиных Оксана Владимировна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: г.о. Нижняя Сада, Свердловская область

Тема: Конспект игры-занятия «Дружим с буквами».

Опубликовано: 12.02.2017 11:58

Получить свидетельство      Скачать материал


Коврижиных Оксана Владимировна,
учитель-логопед, высшая категория
МДОУ ДСКВ «Радуга», г.о. Нижняя Салда, Свердловская область
ИГРА-ЗАНЯТИЕ «Дружим с буквами»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
Задачи:
• Образовательные:
— закрепить умение дифференцировать понятия «звук – буква»;
— совершенствовать навыки звукового анализа: дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, глухости – звонкости.
2. Коррекционные:
— развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;
— развивать общую моторику, используя физминутку и закрепляя образ буквы.
3. Воспитательные:
— воспитывать у детей положительную мотивационную направленность к овладению правильным звукопроизношением.
Оборудование: нарисованная карта путешествия, карточки с буквами, кубики с буквами, схемы-подсказки для характеристики звуков, два обруча, два комплекта картинок для дифференцирования по мягкости и твердости звуков, два комплекта игрушек для дифференцирования по звонкости-глухости, ½ листа ватмана с цифрами для написания буквы «М», ребусы, оформленные на отдельных листах, три ряда картинок для прочтения слов по первым звукам, раскраски-подарки детям.
Предварительная работа: разучивание стихотворений С.Михалкова «Сашина каша», песни «АБВГДЕЙКА», стихотворения «Много с буквами хлопот»
Логопед: Дети, давайте представим, что мы находимся в городе «Буквоград».
Вот карта этого города (предлагается вниманию детей карта).
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
Правил там седой Букварь –
Стороны той государь!
Улицы там все прямые,
А названия какие:
Улица звуковая, улица Буквенная,
Улица Звонкая, улица Глухая,
Твердая и Мягкая.
Очень весело живет
В этом городе народ!
Логопед: Ребята, что же это за народ?
Дети: (звуки, буквы).
Логопед: «Звуки» и «буквы» — разные или одинаковые понятия?
Дети: Разные. Буква – это знак, который мы читаем и пишем, звуки мы произносим и слышим.
Логопед: Начинаем наше путешествие с улицы Звуковой. Ребята, кто живет на этой улице? (звуки) Какие бывают звуки? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: (гласные – согласные, звонкие – глухие, твердые – мягкие).
Логопед: Сейчас мы проверим, как вы применяете ваши знания на деле. Что находится вокруг города «Буквоград»?
Дети: Лес.
Логопед: Перед вами слово «ЛЕС». Какой 1-ый звук в этом слове? (Звук «Л’»). Кто даст характеристику этому звуку (по схеме).
Дети: Звук «Л’» — согласный, мягкий, звонкий.
Логопед: Жители улицы Лесной очень любят отгадывать слова по первым звукам (дети отгадывают слова – «труд», «букварь», «школа»).
Логопед: Молодцы, с заданием вы справились. А звуки вы хорошо выговариваете? А раньше вы разговаривали как Саша, про которого дети расскажут историю.
Дети: (Дети рассказывают басню Сергея Михалкова«Сашина каша»)
Сашина каша
Живет на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка, не овсянка
На сладком молоке.

С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке…

Логопед: Продолжаем путешествие по улице Буквенная. Кто живет на этой улице? (песня «АБВГДЕЙКа», стихотворение «Много с буквами хлопот», составление слов из букв).
Логопед: а еще с помощью букв можно отгадывать веселые ребусы (дети отгадывают ребусы).
Физминутка «Веселые буквы сами покажем».
У детей всегда в порядке
Книжки, буквари, тетрадки.
Бегай, прыгай и замри –
Букву … мне покажи!
Логопед: Жители улицы Буквенная приготовили для вас еще сложные ребусы, которые называются грамматическая арифметика (дети отгадывают, доказывают).
Игра «Зашифрованное слово».
Логопед: На этой улице еще живут буквы-художники, которые любят рисовать буквы, но некоторые они не успели дорисовать. А чтобы узнать, какие буквы они задумали нарисовать, вам нужно соединить все цифры по порядку, начиная с цифры 1 и назвать букву (должна получиться буква «М»)
Логопед: Далее мы попали на улицы Твердая и Мягкая. Жители этих улиц отправились на день рождения к Букварю. Жители улицы Твердая должны были подарить подарки, названия которых начинаются с твердых звуков, а жители улицы Мягкая – с мягких звуков (дети делят картинки на 2 группы).
Логопед: Продолжаем наше путешествие по улицам Глухая и Звонкая. Жители этих улиц поссорились из-за того, что они не могли поделить игрушки на две улицы. Давайте мы им поможем, чтобы они больше не ссорились. (Дети в 2 обруча раскладывают игрушки: в 1-ый – игрушки, названия которых начинаются со звуков глухих, во 2-ой – со звуков звонких).
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. По какому городу мы путешествовали, по каким улицам? (дети рассказывают, делятся своими впечатлениями).
Логопед: своими знаниями сегодня вы доказали, что вы готовы обучаться в школе. За это жители города «Буквоград» дарят вам школьные раскраски.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

• Гейченко И.Л., Исавнина О.Г. Ребусы, кроссворды, головоломки. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 – 128 с.
• Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. – СПб.: Изд-во «Композитор Санкт-Петербург», 2009 – 176 с.
• Михалков С.В. Детям: Стихи, сказки, рассказы, басни, пьесы. Библиотека мировой литературы для детей. – М.: Издательство «Детская литература», 1981.
• Усова О.В. Театр танца О. Усовой. Методическое пособие. – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2002 – 175 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector