Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Метальникова Мария Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №244»

Населенный пункт: г.. Самара, Самарская область

Тема: Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Опубликовано: 12.02.2017 13:46

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №244» городского округа Самара

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в сказку»

Подготовила: воспитатель Метальникова Мария Владимировна

Самара, 2017

Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать умению считать до 10 и обратно
-способствовать умению соотносить количество предметов с цифрой,
-закрепить знание геометрических фигур,
-закрепить знание названий дней недели, времен года, месяцев и их последовательность,
Развивающие:
-развить социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы,
-развить внимание, логическое мышление, память и речь,
Воспитательные:
-воспитать доброжелательность, сдержанность, сопереживание.
Методы и приёмы: Игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, листы бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, магнитная доска, колокольчик, камешки, музыка из сказок.

Ход НОД
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! (дети садятся за столы, расставленные по кругу, звучит музыка из сказок)
Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Сегодня я хочу вам рассказать сказку не простую, а волшебную, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади». Глазки открываются, сказка начинается. Жил-был Король. И была у него дочка — красавица, что не в сказке сказать, ни пером описать. Поехал как-то король на охоту, а дочка одна осталась в замке. Скучно ей стало, и решила она пойти на прогулку в сказочный сад. Идет она по тропинке, любуется цветами и вдруг, ветер усилился, подхватил принцессу и унес в тридевятое царство, тридесятое государство. Возвратился король с охоты и видит, что дочка его любимая пропала, поплакал и решил издать указ: «Кто спасет его дочку, тому он отдаст ее в жены и полцарства в придачу». Один прекрасный принц, живший по соседству, решил попытать свое счастье и отправился на поиски пропавшей принцессы. Едет день, едет два. Видит, избушка на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал принц про случившееся. Баба Яга обещала помочь, если он ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги и попробуйте ответить:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Какой  день недели будет послезавтра?
Сколько времен года знаете? Какие?
Сколько месяцев в году? Назовите их.
Какие бывают части суток? Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие мы молодцы, справились с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала ему маленький клубочек ниток и отправила к  Кощею Бессмертному. Бросил прекрасный принц клубок на землю, тот покатился, а принц последовал за ним. Три дня и три ночи следовал наш герой за клубком, наконец, он прикатился к синему морю, на берегу которого стояла крепость Кощея. Тот выслушал принца и решил помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте ему поможем. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте желтый круг и закрасьте его;
в правом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник и закрасьте;
в центре нарисуйте синий овал и закрасьте его тоже;
в правом верхнем углу нарисуйте черный квадрат;
в левом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник и тоже закрасьте его.
Итак, какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг? В каком углу Андрей нарисовал треугольник? Какие еще бывают фигуры? Расскажите о них.
Ответы детей
Воспитатель: Мы справились с заданием. А теперь посмотрим, что у вас получилось. Ребята, у нас в руках оказалась настоящая карта. Желтый круг-это место отправления — замок, а красный прямоугольник-это темница, в которой принцесса томится, синий овал-море, на берегу которого Кощей живет. Посмотрите внимательно, куда нам дальше нужно попасть? В зеленый треугольник, а значит в сказочный лес. Кощей объяснил, как туда добраться и прекрасный принц продолжил свой путь.
Вот мы  попали в сказочный лес. В этом лесу живут удивительные сказочные существа, которые приготовили для нас задания. Слушаем внимательно:
Сколько ушей у двух малышей?(4)  Почему?
Сколько зайчат за кустом сидит? Если шесть ушей торчит? (3)               
Сколько животов у семи бегемотов?(7)
Над рекой летели птицы: щука, рак и две синицы? Сколько птиц?(2) Почему?
Из кармана Кощея выпрыгнули две лягушки, а три остались сидеть в кармане. Сколько всего лягушек сидело в кармане у Кощея?(5)
Сколько нужно орешков, чтобы раздать 4 белочкам по два орешка? (8)
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
Сколько раз в году у короля бывает день рождения? А у вас?
Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. И нам не помешает зарядка.
Физкультминутка
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полу присед, (Полу присед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми.
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!
Воспитатель: Набравшись сил, отправился наш принц к темнице, спасать принцессу. Да вот не задача, вход преградили камни, нужно помочь.
Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.
назовите число, которое больше 1 на 1. (2)
назовите число, которое меньше 5 на 2. (3)
назовите число, которое меньше всех в этом ряду. (1),
назовите самое большое число. (10)
назовите число, которое предшествует 8. (7)
назовите число, которое меньше 7 на 3.(4)
назовите соседей числа 7. (6 и 8)
назовите число, которое больше 1 на 4. (5)
назовите число, которое следует за 8. (9)
назовите соседей числа 9.(8 и10)
Воспитатель: Молодцы, мы открыли проход в темницу. Прекрасный принц освободил принцессу и доставил в замок отца. В тот же день, они поженились, и стали жить поживать и добра наживать. А нам с вами пора возвращаться к себе в детский сад. Но для этого необходимо закрыть глазки и произнести волшебные слова: Раз, два, возвратиться в сад пора!
Вот мы и в детском саду. 
В прекрасной сказке побывали, 
Много разного узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.
Похлопаем в ладоши, поприветствуем, друг друга и, вспомним, что с нами сегодня интересного произошло.
Куда мы сегодня путешествовали, ребята?  
Что вам понравилось?
Что нового вы сегодня узнали?
Вы хотели бы еще так попутешествовать?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector