Путешествие в Страну Здоровья.

Автор: Шукшина Татьяна Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ ООШ №11 СП д/с «Лужайка»

Населенный пункт: г. Новокуйбышевск, Самарская область

Тема: Путешествие в Страну Здоровья.

Опубликовано: 12.02.2017 13:51

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД
в подготовительной группе
«Путешествие в Страну Здоровья»,
с элементами валеологии, стретчинга и игропластики.

Воспитатель: Шукшина Т.В.

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.
Задачи:
— совершенствовать двигательные качества на основе здоровьесберегающих технологий;
— развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;
— формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
— продолжать учить полностью расслаблять все мышцы тела во время психомышечной гимнастики;
— воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.
Оборудование: гимнастические скамейки, массажные дорожки, 2 пульверизатора, большие мячи по количеству детей, обручи, картинки с изображением микробов.
Предварительная работа: беседа о формировании ЗОЖ, знакомство с упражнениями игрового стретчинга и игропластики, подвижные игры на формирование правильной осанки.
Ход: Построение детей в шеренгу. В зал к детям входит доктор Айболит.
Д.А. : Добрый день, ребята! Давайте с вами поздороваемся.
Игровое упражнение «Здравствуйте!». Дети здороваются с доктором разными способами: ладонями, вытянутыми вверх руками, локтями, левой и правой ногой.
Д.А.: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся со всеми. Я вижу, что у вас очень хорошее настроение. Вот с таким настроением мы отправимся сегодня Страну Здоровья! Ну, что согласны?
Дети: Да!
Д.А.: Но прежде, чем отправится, я должен вас испытать, какие вы сильные. Ловкие, все ли вы чистые, аккуратные. Потому что грязнуль и лентяев не пропустят микробы!
Вводная часть: Направо, шагом марш!
Обычная ходьба в колонне по одному; ходьба по массажным дорожкам; ходьба на носках, руки «в замке» над головой; прыжки с ноги на ногу; боковой галоп; ходьба «обезьянки» на четвереньках; «гусеница» ползаниие; бег с подпрыгиванием до предмета; ходьба с восстановлением дыхания.
ОРУ:
Д.А.: Ребята, мы попали в волшебный лес! Как здесь интересно и необычно! Давайте подышим лесным воздухом! Подыши одной ноздрей, а потом другой .
Дыхательное упражнение «Дыхание»
И.п. – стоя, туловище выпрямлено. 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох. 2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. Выполнять 4 раза.
Звучит спокойная музыка.
Д.А.: А теперь я предлагаю вам стать частью этого леса, и показать движениями, что мы видим. В этом лесу все живое. Ярко светит солнышко, все деревья («Деревце») оживают, машут своими веточками («Веточка»). Повсюду сверкают солнечные лучики («Солнечные лучики»). Смотрите, на полянке красивые цветы! («Цветок»). Над цветами весело порхают и машут крылышками яркие бабочки. («Бабочка») Вот на встречу к нам ползет жучок («Жучок»). Здравствуй, жучок! Мы идем («Ходьба») в страну Здоровья! Ой, смотрите, кустик! («Кустик») А за ним спряталась лисичка. («Личика») У нее смешная рыжая мордочка. Здравствуй, лисичка! Слышите? Что-то журчит? Это веселый ручеек поет свою песенку. («Ручеек») Посмотрите верх. Какое голубое небо! В небе летают быстрые ласточки («Ласточка»). Шагаем дальше. («Ходьба»)
Игровой стретчинг «Прогулка в волшебный лес».
1) Деревце. И.п. – сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1- напрячь мышцы передней поверхности берда, подтянуть вверх коленные чашечки-; 2- напрячь ягодичные мышцы-; 3- напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот-; 4- поднять грудную клетку-; 5- вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок-; 6- поднять прямые руки на головой-; 7-8 опустить руки, расслабиться 5 раз. Медленный темп.
2) Дуб — укрепляем мышцы спины и ног. И.п. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-2 – поднять руки вверх ладонями друг к другу-; 3-4 – полуприсед, ноги крепко упираются в пол-; 5-8 – стоять в полуприседе-; 9-12 – И.П. Повторить 4 раза.
3) Веточка. И.п. – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сплетены в замок ладонями наружу. 1 – на выдохе поднять руки над головой-; 2 – и.п. Повторять 5 раз. Медленный темп.
4) Солнечные лучики. И.п. – широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1- на выдохе наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх) -; 2 – и.п. -; 4 раза. Медленный темп.
5) Цветок. И.п. – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая(левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытяну позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянутся. 4 раза. Медленный темп.
6) Бабочка. И.п.- сидя на ягодицах, сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. 2 раза. Медленный темп. Дыхание произвольное, движения динамичные.
7) Жучок. И.п. – сидя между стоп, руки опущены вдоль туловища. 1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник. 2- наклониться вперед, положить грудь на колени, и лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. Следить за тем, чтобы ягодицы не отрывались от пола.
8) Ходьба. И.п. – сидя, упор на прямые руки. Поочередно притягивать правую и левую стопу к себе, сгибая колени, придерживаясь ритма музыки. 6 раз. Медленный темп. Пятки приблизить к ягодицам. Дыхание произвольное.
9) Кустик. И. п. – сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой. 1- взяться за стопу правой ноги обеими руками и положить на левое бедро, колено на пол-; 2- взяться за стопу левой ноги обеими руками и положить на правое бедро-; 3-4- руки в упоре за спиной. 2 раза по 5 сек. Медленный темп. Спину выпрямить.
10) Лисичка. И.п. – стоя на коленях, голени и стопы вместе, сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа)-; 2- потянуться вверх от копчика до макушки-; 3- положить левую (правую) руку на правое (левое) колено-; 4- отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись, пальцами пола. 2 раза. Медленный темп. Повернуться как можно дальше направо (налево).
11) Ручеек. И.п. – сидя на ягодицах, правая (левая) нога выпрямлена перед собой, левая (правая) нога согнута в колене, стопа на полу 1-взяться обеими руками за стопу левой (правой) ноги и положить её на бедро правой (левой) ноги; 2- положить колено левой ноги на пол-; 3- поднять обе руки вверх, потянуться вверх, спина прямая-; 4- на выходе опуститься грудью на прямую правую (левую) ногу. 2 раза. Медленный темп. Следить за тем, чтобы ягодицы лежали на полу.
12) Ласточка. И.п. – широкая стойка, руки положить на бедра, локти развести в стороны. 1- руки вытянуть в стороны-; 2- наклониться вперед, подняв назад правую (левую) ногу; руки, туловище и правая нога на одной прямой-; 3-4- и.п. 2 раза. Медленный темп.
13) Ходьба. Семенящим шагом 10 сек. Средний темп. Руки на поясе.
Д.А.: Вот мы и пришли! Но наш путь преградили микробы! Они думают, что некоторые дети не знают и нарушают правила ЗОЖ. А давайте ребята докажем микробам, что это не так!
ОВД:
— ходьба на гимнастической скамейке в приседе с большим мячом в вытянутых руках;
— игропластика — изобрази позу «горы»; позу «кошки»; позу «саранчи»; позу «цапли»;
— часть детей изображают воротца (встают с опорой на ладони и ступни), а остальные дети выполняют подлезание под «воротцами» по-пластунски.
Д.А.: Молодцы дети! Вот уже два микроба пропали! А что нам ещё поможет победить микробов?
Дети: Чистота и гигиена.
Д.А.: Правильно, от воды и мыла у микробов тают силы. Предлагаю следующих микробов смыть мыльной водой.
Игра- эстафета: доктор Айболит делит детей на две команды: «Мыло» и «Вода». По одному участнику от каждой команды бегут к файлам, на которых нарисованы микробы, обрызгивают их из пульверизатора по 2-3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету.
Д.А. Ура! Все микробы исчезли! Молодцы дети, все трудности преодолели! А теперь давайте в стране Здоровья отдохнём.
Проводится психомышечная гимнастика на полное расслабление мышц под спокойную мелодию.
Д.А.: Дети, а чтобы вы хотели пожелать всем гостям?
Дети: Здоровья вам виноградного,
Настроения шоколадного,
Радости клубничной,
Улыбки земляничной!
Доктор и дети уходят из зала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector