Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.

Автор: Шутова Татьяна Витальевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад №17 «Ромашка»

Населенный пункт: г. Чайковский, Пермский край

Тема: Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.

Опубликовано: 12.02.2017 16:38

Получить свидетельство      Скачать материал


Викторина по произведениям С. Я. Маршака
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи: Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака. Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака.

Материал: Презентация, кроссворд на ватмане и маркер, телеграммы, коробочка с колечком, листок с контурами предметов и ручки (на каждого ребенка), посылка с медалями.

Ход:

Вос-ль: В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя этого писателя, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети. Сейчас, мы с вами отгадаем кто же это! Я буду вам читать загадки, вы постарайтесь на них ответить, а отгадки вставим в кроссворд.

1. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
— Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метет!
Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).

2. Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
— Отдайте мою собачонку!
Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: багаж).

3. Нынче праздник веселый у нас.
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Вот такие чудеса!
Кто напевал эту песенку? (Ответ: звери).

4. Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).

5. Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
— Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Кто это такой? (Ответ: рассеянный).

6. Люди спрашивают:
— Кто это у вас?
А девочка говорит:
— Это моя дочка.
Люди спрашивают:
— Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
— Она давно не мылась.
Кто был завернут в платок у девочки? (Ответ: котёнок).

м
Е
с
я
ц
ы

б
а
Г
а
ж

з
в
е
р
И

м
ы
ш
О
н
о
к

р
а
С
с
е
я
н
н
ы
й

к
О
т
ё
н
о
к

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, у нас в кроссворде появилась фамилия писателя. Это Самуил Яковлевич Маршак. (слайд 1)

Вос-ль: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С Цифрой»5» на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он …
Дети(хором): Ленинградский почтальон! (слайд 2)
Вос-ль: Почтальон пришел к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.
Ребята вы знаете, как называется эта книга? («Почта»).

Вос-ль: Молодцы! Он приносит в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и тоже место — в наш детский сад, в группу «Солнышко». И мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые принес нам почтальон. Вся почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли вы ребята знаете произведения Самуила Яковлевича Маршака.

1 задание. (слайд 2)
Вос-ль: Ребята посмотрите, у меня целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью, а правильный ответ мы увидим на экране. (слайд3)

1.Бегемот разинул рот:
Булки просит …
(бегемот)

2.Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой …
(ножке)

3.Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему …
(поможет)

4.Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от …
(страха)

5.Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему …
(бока)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

2 задание. (слайд 4)
Вос-ль: Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? 
А за то, что он надут! (мяч) (слайд 5)

Игра «Мой веселый звонкий мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!

Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг. Тому ребёнку загадывается задание «Назови героя»: Усатый …(полосатый), Ванька …(встанька), Умный … (мышонок), Рассеянный с улицы … (Бассейнной), Детки в … (клетке).

Вос-ль: Молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием.

3 задание. (слайд 6)
Вос-ль: Кто там, в норке возле дома? 
В тёмном уголке укромном? 
Нарушает писком тишь 
Только серенькая … .

Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? (сайд 7) Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
(Утка)

— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(Жаба)

— Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
(Лошадь)

— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(Свинка)

— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
(Курица)

— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
(Кошка)

А чью песню не смог услышать мышонок?
(Щука)

4 задание. (слайд 8)
Вос-ль: А теперь задание «Доскажи словечко» (ответы-слайд 9)
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на___(ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной___(фуражке,
Это он,
Это он,
Ленинградский___(почтальон)»
Из какого произведения строки? («Почта»)
Сел он утром на (кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) —
Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Стала петь мышонку (утка):
— Га-га-га, усни, (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)
— Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку).
Сверху на перинку
Чистую (простынку).
Вот тебе под ушки
Белые (подушки).
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)

5 задание. (слайд10)
Вос-ль: Посмотрите к нам пожаловала Дама. Она очень расстроена, что не может найти свой багаж. Давайте ей поможем. Найдите и обведите только те предметы, которые звучали в произведении «Багаж». (гимнастика для глаз)

На каждого ребенка раздается листок с контурами предметов, дети обводят тлько нужные предметы.(слайд 11)

Вос-ль: Итак, ребята проверяем ваши ответы. (слайд 12)

Вос-ль: Посмотрите дети, Дама ушла и оставила нам коробочку с сюрпризом.
(слайд 13)Что же в ней? (колечко)
Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем!
Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».

Вос-ль: Покатилось, покатилось Машино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко выйди на крылечко!
Оставляет колечко у кого-то из детей. Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.

Вос-ль: Вот и подходит к концу наша викторина по произведениям С.Я. Маршака.
Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрые, умнее, могут утешить и развеселить. (слайд14)

Вос-ль: А у нас осталась последняя посылка. Давайте ее распечатаем.

В посылке медали «Знатоки произведений С.Я.Маршака» для детей

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector