Конспект НОД по развитию речи «В гости к Жихарке».

Автор: Афонина Любовь Владимировна

Должность: Воспитатель l категории

Учреждение: МБДОУ № 196

Населенный пункт: г. Оренбург, Оренбургская область

Тема: Конспект НОД по развитию речи «В гости к Жихарке».

Опубликовано: 12.02.2017 19:04

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № »

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитее»
Тема: «В гости к Жихарке»
Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Подготовила воспитатель:
Афонина Любовь Владимировна
МБДОУ № 196

г. Оренбург – 2017г.

Тема: «В гости к Жихарке»

Цель: развития связной речи дошкольников средствами фольклора

Задачи:
Образовательные:
1. Помочь детям запомнить и выразительно читать потешку «Ай качи, качи, качи… »
2. Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; отрабатывать навыки правильного произношения звука Ш изолированно и в слогах.
3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, считалки, небылицы); их назначении; учить громко и чётко их произносить.

Развивающие:
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать память, внимание, мышление.
6. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Воспитательные:
7. Воспитывать организованность, дисциплину, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
8. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
9. Воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Работа со словарем: горшок, самовар, ложка, небылица, калачи, баранки, потешка, закличка.

Создание среды для организации и проведения НОД: воздушный шар, письмо, солнышко, домик, лес, болото, дом, кухонная утварь, магнитофон, лавка.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
• Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.
• Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.
• Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, старинная утварь.
• Прием поддержания интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
• Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Виды детской деятельности в НОД:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• чтение художественной литературы;
• продуктивная.

Критерии оценки деятельности детей на НОД:
1.Ребенок задает вопрос.
2.Активно участвует в познавательной деятельности.
3.Проявляет самостоятельность.
4.Сопереживает.
5.Эмоционально реагирует.
6.Соподчиняет мотивы.
7.Проявляет волевое усилие.
8.Аргументирует самооценку.
План НОД:

• Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
• Основная часть:
Показ
комментарии
Физкультурная пауза
Дискуссия
Обыгрывание

• Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов деятельности НОД.
Сюрпризный момент.
2 мин

15 мин

3 мин
Длительность НОД — 20 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД
Содержание
Виды детской деятельности
1 Водная часть: Создание проблемной ситуации;
создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поприветствуем гостей.
Что-то мне как-то прохладно, Вам не холодно?
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как бывает зимой?
Дети: Очень холодно, морозно.
Воспитатель: А давайте, согреемся, потанцуем!
(Звучит музыка, дети танцуют, в конце влетает воздушный шарик)
— Ой, ребята, к нам в детский сад прилетел воздушный шарик, а к нему что –то прикреплено? Вы не знаете, что это может быть?
Высказывания детей.
— Верно, ребята, это пригласительная открытка. Давайте прочитаем, от кого же она? Это открытка от Жихарки.
— Ребята, а кто такой Жихарка?
— А где он живёт?
— А с кем он живёт?
Воспитатель: Да, действительно, Жихарка – это сказочный герой открытка тоже не обычная, а волшебная. Узнаем, что написал нам Жихарка?
«Здравствуйте, ребята, мне очень одиноко и грустно, потому что все мои друзья — звери спрятались в норки и готовятся к зиме, Кот и Петух ходят на охоту, а я остался совсем один. Мне очень одиноко и грустно. А чтобы мне стало весело, я приглашаю вас к себе в гости».
— Ну, что принимаем приглашение?
Дети: Принимаем!
Музыкальная Коммуникативная
Восприятие художественной литературы

2. Основная часть: выполнение заданий:
Показ, комментарии, дискуссия. Беседа о погоде

чтение наизусть заклички

чтение наизусть заклички

Игра «Много и один»

чтение наизусть заклички

Физминутка

заучивание потешки

игра «Вороны»

рассказ небылиц
Воспитатель: А с пустыми руками в гости ходят?
Дети: Нет.
Воспитатель: У нас, ребята, корзинка с баранками да сушками припрятана, давайте возьмем их с собой и подарим Жихарке.
Вот мы и готовы отправиться в путь. Давайте посмотрим в окошко: как у нас с погодой. Ой, ребята, небо всё в тучах, значит, какая у нас погода? Правильно пасмурная. Что же делать? Давайте мы солнышко позовём. Будем кликать его закличкой, только надо громко его кликать:
Солнышко — вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко — нарядись,
Красное — покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
(Появляется солнышко в окошке)
Ну, вот и солнышко появилось, какой стала погода? Правильно, солнечной. Значит можно отправляться в путь — дорогу. А как же мы дорогу найдем?
А дорогу нам покажет волшебный клубочек. Куда он нас приведёт?
Дети встают в круг, закрывают глаза и идут по кругу.
По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в сказку мы играть.
(Звучит музыка, раздаются звуки леса)
Ой, ребята, кто это?
Дети: Кукушка.
Воспитатель: А, давайте, поиграем с кукушкой!
Кукушка, кукушка,
Серое брюшко,
Прокукуй мне: ку-ку—
Сколько лет жить на веку
Воспитатель – Улетела кукушка. А нам нужно идти дальше. Вот мы сейчас по лесу идём, а в лесу живёт много разных животных и у них у всех есть детёныши. Ребята, давайте посидим и передохнем немного, вот на этой чудесной полянке и поиграем в игру «Много и один». Я буду называть одного детёныша, а вы много:
Один зайчонок — много зайчат,
Один лисёнок — много лисят,
Один медвежонок — много медвежат,
Один ежонок — много ежат,
Один бельчонок — много бельчат.
Отдохнули?
Ответ детей.
Путь наш продолжается.
Воспитатель: По кочкам пройдём и к болоту подойдём.
Куда нас клубочек вывел?
Дети. На болото.
Воспитатель: А какую мы знаем небылицу про болото?
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
Воспитатель: Нужно нам болото обойти, клубочек наш волшебный помоги.
Ой, ребята, смотрите медвежата играют, давайте с ними вместе поиграем. Строим круг.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Физкультминутка.
Медвежата
Медвежата в чаще жили (Шаги вперевалку.)
Вперевалочку ходили.
Вот так, вот так, вперевалочку ходили.
И друг с другом все дружили. (Обнимаются)
И друг с другом все дружили.
Вот так, вот так (Дети обнимаются.)
Медвежата те дружили. (Жмут друг другу руки.)
Воспитатель:
— Вот мы и пришли к избушке. Давайте постучим (стучим). Никто не отвечает. Наверное, Жихарка занят и не слышит, давайте позовём его, только потихоньку. Нет, не отвечает. Давайте чуть погромче позовём, опять не слышит. Давайте громко позовём его.
Жихарка: Заходите, заходите, гости дорогие. Присаживайтесь вот здесь на лавку. А я вот делами занимаюсь, домовничаю.
Воспитатель: Ребята, а что значит домовничать?
(ответы детей)
— Жихарка, а что сейчас делаешь?
Жихарка: Кашу варю вот в этом горшочке, для кота и петуха. Кашу варю и слова придумываю. Вот послушайте:
Шу-шу-шу- хочу сварить я кашу,
Шок-шок-шок — положу кашу в горшок,
Ша-ша-ша — очень каша хороша,
Ши-ши-ши выходи и попляши.
— Как здорово, Жихарка. Мы тоже так хотим попеть.
— Ой, как интересно у тебя в избушке. Тут столько разных предметов, которые наши дети никогда не видели и не знают, для чего они нужны.
(Рассмотреть вместе с детьми горшок, самовар, ложки:
— Как называется этот предмет?
— Какой он?
— Для чего нужен)
Воспитатель — А мы, Жихарка, не с пустыми руками к тебе пришли. Вот тебе гостинцы: баранки да калачи.
Жихарка: Спасибо, ребята. А я знаю потешку про баранки да калачи.
« Ай, качи, качи, качи,»
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бараночки! (Заучивание потешки)
Воспитатель: Спасибо, Жихарка, тебе за потешку. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы Жихарку развеселить?
Ответ детей.
Конечно, ребята, можно поиграть с ним. Тогда выходите все во двор и начнем игру, а играть будем в игру «Вороны».
— Как хорошо мы поиграли, даже немного устали. Пойдёмте обратно в дом и немножко отдохнём.
— Жихарка, а ты знаешь, что такое небылицы?
Жихарка: Нет, не знаю.
— Ребята, а вы знаете, что такое небылицы! (Ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, небылицы-
это небольшие рассказики о явлениях и действиях, которых не бывает в природе, о том чего на самом деле нет и быть не может. Жихарка, а хочешь ребята расскажут тебе небылицы? (дети рассказывают небылицы)
1. Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
2. На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает,
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.
3.Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Коммуникативная
Игровая Восприятие художественной литературы
Познавательная
Безопасность
Труд
Музыкальная
Двигательная

3 Заключительная часть: оценка деятельности,
подведение итогов НОД
сюрпризный момент.
Воспитатель: Что — то засиделись мы в гостях, ребята. Пора возвращаться в детский сад.
Жихарка: Спасибо, что погостили у меня в гостях. Мне стало веселее, и грусть куда-то ушла. Счастливого пути вам, ребята. Жду вас еще у себя в гостях.
Воспитатель — Ребята, мы пойдём по лесу, вы далеко от меня не отходите.
А, почему нельзя далеко отходить от взрослых?
Дети: Можно заблудиться.
1-2-3-4-5-
Через лес пойдём в детсад.
По извилистым тропинкам,
Потихоньку мы пойдём,
Может быть и под листочком
Сладку ягоду найдём.
На носочки дети встали
По дорожке побежали,
Прямо в детский сад попали.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, что мы хорошего сегодня сделали?
Дети: развеселили Жихарку.
А плохое мы с вами не совершали сегодня? Расскажите о своих впечатлениях.

Музыкальная
Коммуникативная
Познавательная
Игровая

Длительность НОД: 20 мин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector