Кружок «В гостях у старичка — Лесовичка».

Автор: Бойко Татьяна Геннадьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: с. Ариничево, Кемеровская область

Тема: Кружок «В гостях у старичка — Лесовичка».

Опубликовано: 13.02.2017 11:49

Получить свидетельство      Скачать материал


Комплексно-тематическое планирование
Тема
Примечание
Материалы
«У медведя во бору, грибы, ягоды беру»
Формировать представления о растениях леса6 грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витамин для человека.
Просмотр иллюстраций, слайдов. Художественное слово.
«Что нам осень подарила?»
Закреплять умения детей различать ягоды, овощи, фрукты; учить составлять небольшие рассказы – описания по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе.

Картины с изображением ягод, овощей, фруктов; натуральные овощи и фрукты, белый и ржаной хлеб; «волшебный мешочек» с овощами и фруктами.

«Грибы съедобные и несъедобные»
Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; воспитывать бережное отношение к природе, приучать воспитанников заботиться о своем здоровье, воспитывать любовь к родному краю, произведениям народного творчества.
Беседа с детьми, рассказ педагога, рассматривание фотографий, натуральных объектов живой природы; чтение стихов; игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес», интеллектуальная игра (отгадывание загадок);
Расскажи про этот гриб. Изготовление грибов из природного материала
Учить детей изготовлять поделки из природ-ного материала, развивать творческий потенциал, воображение
 Аппликация из осенних листьев
Октябрь
Прохождение экологической тропы
Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, птицах, насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев.
«Овощи и фрукты»
Расширение представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Овощи и фрукты по цвету, величине, Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей и фруктов (2-3 предложения)
«Овощи и фрукты» (коллективная работа, коллаж)
Развитие познавательных и творческих способностей у детей, речь.
Коллаж.
«Улетели птицы разные…»
Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,
Экскурсия: тема «Осень в лесу»
 Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. 
Чтение рассказов, стихов про осень. Экскурсия.
Ноябрь

«Кто живет в лесу?»
Расширить представления детей о лесе: дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, все они могут жить в лесу, потому, что находят там пищу; — учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Цветные изображения и игрушки животных: заяц, медведь, лиса, белка, еж, волк; набор деревьев и кустарников; кукла Красная Шапочка.

«Кто и как готовится к зиме?»
Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Заводная птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.
«Птичий двор»» «В гостях у бабушки»
Познакомит детей с домашними птицами, обитателями птичьего двора: гусь, утка, курица, петух, индюк. Познакомит с их характерными особенностями, а также научит описывать по конкретной схеме.
Беседа о домашних птицах, их повадках, рассматривание иллюстраций из серии «Птицы». Составление рассказа по картине.
Продолжаем знакомство детей с домашними птицами.
 Расширять и уточнять у детей представления о домашних птицах: их внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания. Закрепить названия домашних птиц и их детёнышей.
Коллективная работа. Коллаж.
Декабрь

Зимующие птицы.
Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Иллюстрации с изоб-ражением воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с пере-путанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт.
«Какие птицы прилетают на участок?»
Дать представление о зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах.
Иллюстрации с изоб-ражением воробья, вороны, снегиря, синицы. Наблюдения на участке.
Какие птицы кормятся на кормушках?
Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Оказывать посильную помощь в трудное для них время.
Звукозапись пения птиц в лесу, картинки зимующих птиц, иллюстрации с изображением стаи птиц, изготовленные родителями кормушки, загадки и к ним иллюстрированные отгадки. Наблюдения.
«Птичьи следы на снегу»
Расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);
— обогащать словарный запас загадками о пернатых;
— воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

 Беседа о зимующих птицах, наблюдения в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок,
Январь

«Цветные льдинки»
Познакомить с тем, что вода на морозе замерзая становится льдом, со свойствами льда: твердый, не льется, имеет форму чашечки, в которой застыл, холодный, скользкий, хрупкий- разбивается 
Наблюдения за водой.
Показать, что вода прозрачная, бесцветная, но она может стать разноцветной, если в нее добавить краску. Цветная вода непрозрачная, из нее можно сделать украшения для елки. Воду легко пролить, но она и легко
впитывается.
«Кому нужна вода?»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.

Панно «Кому нужна вода».
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблемы «Помыл руки — не забудь плотно закрыть кран».
Кукла Незнайка.
«Зимой и летом одним цветом»
Познакомить детей с елкой и ее отличительными признаками
Иллюстрации хвойных деревьев, отличительные особенности, названия деревьев, загадки.
«В январе, в январе много снега во дворе»
 Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Зимние забавы детей.  Наблюдения за падающим снегом. Лепка снеговика. 
Февраль

«Шубки и шкурки» «Кто как одет зимой?»
Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь). Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных
. Игра «Чей хвост? Картинки с изображением зверей, наборное полотно, маски животных.
«Что такое погода?»
Дать элементарное понятие о погоде, объяснить, почему погода непостоянна.

Наблюдение за погодой на участке.
«Посадка лука»
Соломенникова О.А.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Лепка и рисование лука.
Рассматривание овощей и фруктов.
Посадка лука.

«Мир комнатных растений»
 Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, фикус.
Март
«Верные друзья– собака и кошка»
Привить любовь и бережное отношение к животным. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.

Беседы о домашних животных «Как я забочусь о своем питомце»; чтение рассказов, стихов.
 Загадки, потешки, скороговорки, рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками». Рассказывание по картине.
— составление рассказов о своем питомце
«Весна на улице»
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, природы. Расширять представления о лесных растениях и животных.
Наблюдения за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений, сравнение с другим временем года, рисование.
«Первоцветы»
Закрепить представление о весне и её приметах. Дать представление о ранних цветах – первоцветах. Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш». Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности
«Перелетные птицы нашего края»
Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
Художественное творчество»: учить создавать изображение скворечника, с помощью аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Апрель

«Почва и ее обитатели»
 Сформировать знания о живущих в почве животных и значении почвы для них и растений, показать их.
Картинки с изображением животных живущих в почве. Чтение.
«Кое-что о муравьях»
Познакомить детей с насекомыми – муравьями,
Рассказать о значении и ориентации муравьев в природе.
Воспитывать чувство уважения к окружающему миру;
Воспитывать интерес к изучению природы.

Наблюдения.
Картинки с изображением насекомых. 5 муравейников средней величины гарантируют здоровье целому гектару леса. Добыча муравьев – это гусеницы, куколки и бабочки.
«В гости к хозяйке луга»
Закреплять умение рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, развивать мышление, внимание. Воспитывать гуманное отношение к природе, к насекомым.
Прогулка по лугу, наблюдения.
«Прохождение по экологической тропе» О.А. Соломенникова
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Объекты экологической тропы: береза, клумба, пень, скворечник на дереве, воспитатель-ведущий и воспитатель переодетый дедом Природоведом.
«Наблюдение за почками, распустившими-ся листочками»
Продолжать знакомство с деревьями на участке;
Формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой. Что произошло с почками? Какого цвета почка? Что появляется из почек? Какого цвета листочки?
Май

«Рассадные хлопоты»
Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними. Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками. Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
 Наблюдения, уход за рассадой.
«Прогулка к водоему»
Воспитывать бережное отношение к природе, живым объектам;
 Беседы, рассказы воспитателя: «Загрязнение воды», «Вода и здоровье человека»;
«Наблюдение за скворцами»
Познакомить с особенностями жизни скворцов.
Развивать интерес к жизни птиц. Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
Наблюдения у скворечника, беседа.
«Правила посадки цветов, уход за ними»
Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними. Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками. Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
Ухаживать за разными видами растений на территории детского сада весной

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector