Выявление спортивно одаренных детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Автор: Рассохина Ирина Николаевна

Должность: Инструктор по физической культуре

Учреждение: МБОУ «Образовательный комплекс «Озёрки» отделение дошкольного образования «Озёрский детский сад «Ручеёк»

Населенный пункт: г. Старый Оскол, Белгородская область

Тема: Выявление спортивно одаренных детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Опубликовано: 13.02.2017 22:18

Получить свидетельство      Скачать материал


Выявление спортивно одаренных детей дошкольного возраста
в условиях детского сада

«Одаренность человека-это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его благороднее,
чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение, крепким и гармонически развитым. Занятия физической культурой способствуют всестороннему развитию детей, формируют двигательные навыки дошкольника.
Основной формой диагностики в дошкольных учреждениях является педагогические наблюдение. Мои педагогические наблюдения во время организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений, подвижных игр приводят к выводу, что физически одаренные дети занимают лидирующие позиции, достигают поставленных перед собой целей значительно быстрее своих сверстников, спортивно-одаренные дети имеют положительный эмоциональный отклик к занятиям физической культурой, охотно приступают к самостоятельной деятельности.
По итогам мониторинга физического развития дошкольников нашего детского сада, выявлено, что уровень способностей некоторых детей значительно выше среднего.
Моя задача, как педагога обозначить физически одаренных детей и вести работу, направленную на развитие способностей ребенка и мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована.
После выявления  обязательно согласовываю свои дальнейшие действия с родителями воспитанников и администрацией.
В вопросе физического воспитания детей родители наших воспитанников занимают активную позицию. Личные беседы, консультации для родителей помогают в полной мере дать старт для развития спортивных возможностей одаренных детей. Родителям одаренных воспитанников рекомендую организовать для своего ребенка дополнительные занятия в спортивных секциях и больше времени уделять совместным занятиям физкультурой дома и активному отдыху на свежем воздухе.
Занятия физическими упражнениями дома проходят особенно успешно, когда родители всячески поощряют эти занятия и создают для детей определенные условия: приобретают необходимый инвентарь, спортивный костюм, соответствующую литературу, помогают в подборе физических упражнений, участвуют в оборудовании спортивных площадок для детей по месту жительства, организуют кружки, секции.
На территории Старооскольского городского округа ежегодно проводиться Спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений, в которой наш детский сад принимает участие не один год. На первом этапе перед педагогами образовательного учреждения стоит задача отобрать детей с наивысшим результатом в прыжках на скакалке и прыжках в длину с места. В целях отбора физически одаренных детей проводится соревнования среди дошкольников, дети, показавшие лучшие результаты входят в состав команды детского сада.
В программу Спартакиады входит яркий и красочный этап Аэробика, в котором принимают участие дети, умеющие синхронно выполнять различные аэробные упражнения под музыку, обладающие гибкостью, пластичностью с хорошим чувством ритма. И перед этим этапом Спартакиады в детском саду так же организуется отбор участников. Жури детского сада, просматривает несколько номеров в исполнении детей подготовительной группы, и по итогам формируется команда участников. В результате отборочных испытаний заполнятся протоколы с результатами каждого ребенка.
Итогом ежегодной Спартакиады становиться финальный этап соревнований, проходящий на стадионе «ПромАгро», где встречаются самые сильные и смелые, ловкие и быстрые. К этому времени в детском саду уже сформирован банк данных одаренных детей, к которому подкреплены все протоколы отборочных испытаний и результаты промежуточного мониторинга воспитанников.
В результате сплоченной работы образовательного учреждения и родителей, физически одаренные воспитанники детского сада достигают высоких результатов в спортивных соревнованиях. После выпуска из детского сада продолжают посещать спортивные секции и добиваться высоких результатов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков — М., 1996.
2.     Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта  — М.: «Академия», 2004.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector