Проект. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожника».

Автор: Павлова Гульнара Разифовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 209 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Населенный пункт: г. Вихоревка, Иркутская область

Тема: Проект. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожника».

Опубликовано: 14.02.2017 15:06

Получить свидетельство      Скачать материал


Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №209 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

Проект.
«Воспитание патриотизма
у детей старшего дошкольного возраста
через труд железнодорожника»
Подготовил воспитатель
Г.Р. Павлова

Вихоревка 2017.
Тематическое поле:
Познакомить детей с трудом железнодорожника
Проблема:
Профессиональная ориентации на ранних этапах онтогенеза.
Цель:
1. Сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру;
2. Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги его ролью в жизни нашего города, всей страны;
3. Знакомство детей с профессиями железной дороги;
4. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге;
5. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий. Предоставить детям возможности по раннему профессиональному самоопределению;
6. Познакомить родителей с их ролью в профориентации детей.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с железной дорогой;
2. Расширять знания о профессиях работников железной дороги;
3.Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников железной дороги, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда работников с другими профессиями;
4.Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;
5.Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о профессиях работников.
Для педагогов:
1.Создать информационную базу о железной дороги;
2.Создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги его роли в современном обществе;
3.Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов;
4.Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железной дороге;
5. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железной дороги.
Для родителей:
1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера;
2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.
Формы и методы реализации проекта:
• Организационно-подготовительный этап:
• Формулирование целей и задач проекта
• Изучение методической литературы по теме проекта
• Подобрать художественную литературу, музыкальное сопровождение
• Разработать необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта;
• Провести организационную и подготовительную работу с родителями воспитанников.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Знание детьми профессий работников города Вихоревка его роли в современном обществе;
• Умение детей правильно вести себя на вокзале и общественных местах. Знание элементарных правил дорожного движения;
• Пополнение словарного запаса детей названиями профессий железной дороги.
Для педагогов:
• Пополнение знаний о прошлом и настоящем железной дороги.
Для родителей:
• Информированность о профессиях работников городе Вихоревка на железной дороге;
• Проявление интереса к экскурсииям проводимых в ДОУ;
• Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.
Вид проекта:
По продолжительности:   долгосрочный;
По доминирующей линии в проекте: информационно — познавательный;
По содержанию: социально-педагогический;
По характеру контактов: в контакте с семьей, общественными организациями (открытый проект).
Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, родители, работники железной дороги в городе Вихоревка.
Мероприятия:
Познавательное развитие:
Беседа:
• Беседа с детьми о профессии железнодорожник;
• Беседа на тему профессии моих родителей;
• Беседа: «о поведении на вокзале, в вагоне поезда»;
• Беседа на тему «Знания детей о труде родителей»;
• Беседа на тему: «Династия железнодорожников в нашей семье».
Просмотр презентаций на тему
• «Железная дорога»;
• «Поведение на железной дороге»;
• «Машинист»;
• «Профессии железнодорожников».
Речевое развитие:
Заучивание стихотворений:
• «На кого учиться?» автор Л. Фадеева
Заучивание пословиц и поговорок о профессии железнодорожников.
Участие в конкурсе чтецов.
Рассказы:
• Эдит Несбит «Дети железной дороги»,
• Н.А. Некрасов «Железная дорога»
• Катерина Гайдай «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»
• Марина Улыбышева «от столицы до столицы? »
• Марина Улыбышева «От паровоза до сапсана» 
• Андреа Эрне «Железная дорога»
• М.Ефетов «Поезд идет»
• Социально – коммуникативное развитие:
сюжетно-ролевых игр:
• «Машинисты и пассажиры»
• «Мы едим, едим, едим в далёкие края».
Режиссёрская игра:
• «История в вагоне»
Дидактические игры:
• «Собери картинку»
• «Что изменилось»
• «Профессии инструменты»
• « Ордена и медали»
• «Собери в поездку
Подвижные игры-соревнования:
• «Попади в цель»
• «Собери инструменты»
• «Займи свое место»
• «Кто быстрее соберется в дорогу»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
• «Едет поезд»
• « Мой папа»
• «День железнодорожника»
• «Вокзал»
Аппликация:
• «С Днем железнодорожника»(изготовление открытки)
• Изготовление пригласительного билета на соревнование «Мама папа я железнодорожная семья».
Лепка:
• «Подарок для мамы на 8 марта»
Пение:
• «Голубой вагон» Автор текста Тимофеевский А. Композитор Шаинский В. Слушание:
• «Голубой вагон»
• «Нас уносит поезд»
• «Шли поезда»
Сотрудничество с семьёй:
• Совместная подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Профессия любимая моя»;
• Экскурсия на вокзал;
• Изготовление макетов на тему мой город;
• Выставка художественной литературы о железной дороге;
• Создание мини музея «Вокзал и поезда».
• Мероприятия «Интересные люди»
Итоги проекта:
• Видео материалы по результатам «Интересные люди.
• Мини музей «Вокзал и поезда».
• Выставка рисунков.
• Спортивное мероприятие «Мама папа я железнодорожная семья»
Используемая литература:
1. Сташкова Т.Н. «Мы будущие железнодорожники»»2007г. Издательство «Гном и Д»
2.Макрицкий Н.Н. «Профессиональная ориентация в системе образовательных учреждений ВСЖД- филиала ОАО «РЖД»2006г.
3. Блохина Е.В. Якунина Т.В. Программа «Железнодорожные профессии в воспитании дошкольников» 2008г. Опечатано в ООО «Пресс Пиар»
4.Ковардакова М.А. Стеклова И.Ю. « Дошкольник и мир профессий» 2010г. М.:АРКТИ.
5. Михайлова Т.И. «Непослушный вагончик» 2008г. Г. Москва ООО «Издательский дом» Транспортная книга.
6.Шеболдина Л.Н., Сташкова Т.Н. «Железная дорога» 2008г. Г .Москва ООО «Издательский дом» Транспортная книга. (раскраски для малышей)
7. И.М. Тригуб. «Железная дорога» 2009г.Познавотельная книга для самых маленьких. Серия «Даня Петров» ООО «Пресс-Пиар». Г Москва.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector