Конспект ООД по экологии в подготовительной группе.

Автор: Шагалиева Светлана Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 30»

Населенный пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан

Тема: Конспект ООД по экологии в подготовительной группе.

Опубликовано: 15.02.2017 15:33

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

Конспект ООД по экологии:
«Рыбка зовет на помощь»
для детей подготовительной группы

Воспитатель: Шагалиева Светлана Николаевна МБДОУ Детский сад № 30
Г.Уфа, ул.Степана Халтурина, 47/1
Т. 223-37-49

2017г.

Цель: Закреплять знания детей о правильном поведении в
природной среде, закладывать основы экологической
культуры.
Задачи:
Учить устанавливать причинно-следственные связи между
состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия
человека с природой.
Объяснять экологические зависимости, осознание которых
способствует развитию современного экологического
мышления.
Расширять представления детей о различных природных
объектах.
Закреплять знания детей о свойствах воды.
Закреплять знания детей о правильном поведении в
природной среде, закладывать основы экологической
культуры.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение произведений о живой природе, беседы о правилах поведения в природе, экскурсия в парк.
Методы и приемы: Наглядные, игровые, практическая деятельность.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал к экологической сказке.
Оборудование для проведения опыта с водой.
Оборудование для экологических ситуаций:
Игрушечный лес
Маленькие фигурки людей

Ход занятия:
— Ребята! Сегодня я расскажу вам интересную сказку — новую
сказку «О золотой рыбке». А вот и наш герой! (достает куклу).
Давайте с ним познакомимся. (Кукла голосом воспитателя спрашивает у детей: — «Здравствуй! Как тебя зовут?») А нашего героя зовут — Человек. Просто человек. А теперь слушайте сказку.
«Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.
Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго сидел у воды, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует человек, крючок кто-то в глубину тянет. Встряхнул он удочку и глазам своим не поверил…»
— Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Дети высказывают свои предположения).
«Смотрит Человек — перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал, ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: « Ты — Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку. «Ладно, — говорит Человек. — Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу».
— Ребята, как вы думаете, какое желание попросил Человек
исполнить? (Дети высказывают свои предположения).
«Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Человек,
— хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не
ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом
каменный стоит. (Воспитатель укрепляет на фланелеграфе картинку с изображением каменного дома). Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».
— Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Дети высказывают свои предположения).
«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет. Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»
Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропинок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало. Снова он пришел на берег реки Рыбку беспокоить: «Сделай так, — приказывает, — чтобы на месте лесов зеленых бескрайние поля раскинулись: хочу богатым стать. Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними — других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе новую картинку — с изображением завода).
Опять пришел Человек к Золотой Рыбке. «Будут тебе завод, -ответила Золотая Рыбка, — но помни: это твое последнее желание.
Возвратился Человек, видит — завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день, счастливым.
— И вы закройте глаза и попробуйте представить, что за сон снился в ту ночь Человеку. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель выставляет картинку, изображающую загрязненную воду, и меняет Золотую Рыбку на другую).
А утром проснулся Человек, поглядел в окно — вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке — земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать.
— Что ж я наделал? — думает. Стал он кликать Золотую Рыбку.
Долго звал. Но никто ему не откликнулся.
— Как вы думаете, что стало с Золотой Рыбкой? (Дети
высказывают свои предположения}. Да, ребята, заболела Золотая
Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И рыбка утратила свою волшебную силу.
-Теперь она, ребята, обратилась к нам: спасти природу. Хотите помочь Рыбке? (Ответы детей).
-Что ж, давайте попробуем! Кто пройдет через эти волшебные ворота, тот превратиться в волшебника. (Проводится подвижная игра «Волшебные ворота», помогающая детям войти в образ волшебников).
(Дети превращаются в маленьких человечков — волшебников).
-Ну, вот, мы с вами и волшебники. Теперь вы можете творить чудеса. Приглашаю вас всех в сказочную лабораторию для проведения опыта с водой. (Фильтрация) — Сегодня мы с вами будем проводить опыт с водой. Давайте вспомним,
какая бывает вода по цвету (бесцветная),
имеет ли она запах (без запаха),
какие состояния имеет вода (лёд, жидкость, пар),
• имеет ли вода форму (нет),
• Какая она бывает по вкусу (без вкуса), и т.п.
Вода бывает чистая, а бывает грязная. Сегодня мы с вами, как волшебники, превратим грязную воду, которая погубила рыбку, в чистую и прозрачную.
Для этого нам понадобятся: стакан с грязной водой, ватный фильтр, воронка, пустой стакан.
Ватный фильтр вставьте в воронку, воронку в пустой стаканчик.
Теперь грязную воду аккуратно перелейте через воронку в стакан.
Проходя через фильтр, грязная вода очищается и становится чище.
— Вот мы с вами и научились очищать воду и теперь ни одна рыбка не погибнет. Теперь вы способны на чудеса. Природа нуждается в вашей помощи! В добрый путь, друзья!
Нас ждет длинная дорога через лес (На столике — импровизированный лес). Ой, ребята! Что же мы с вами видим в нашем лесу?!
Дети: В лесу стоит машина/ (среди игрушечных деревьев стоит игрушечная машинка).
— Должна ли здесь стоять машина?
Дети: Она должна стоять в гараже. Выхлопные газы могут отравить лес, воду. (Дети ставят машину в гараж, сложенный из кубиков).
— Ребята, посмотрите, какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем на ней. Кажется, кроме нас здесь еще кто-то отдыхал?
Дети: Это туристы.
— Что же они делают? (Читает стихотворение)
Тут сидят и там сидят,
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят!

Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
— Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (Ответы детей). Какие же мы сегодня молодцы — все правила вспомнили!
Ребята, вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает?
Дети: Не слышно пения птиц.
— Но мы же с вами волшебники! Давайте вернем птиц в лес.
Дети:
Милые птички! Услышьте нас, отзовитесь!
Услышьте нас, насекомые: бабочки и жуки!
Мы пришли, чтобы спасти вас!
(Звучит фонограмма пения птиц)
— Вы настоящие волшебники! Давайте закроем глаза и
насладимся пением птиц (Релаксационная пауза)

Лес без песни не бывает, Всюду птицы распевают.
Как красиво стало в нашем волшебном лесу! Как вам это
удалось?
Дети: Мы очистили воздух, воду, лес, чтобы всем животным и растениям жилось хорошо. Давайте на правах волшебников очистим планету, на которой живет наш человек. (Дети убирают изображение завода и т.п.)
— А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса. Рыбка
нас заждалась. Опять пройдем через «Волшебные ворота» и
превратимся снова в веселых ребят. (Дети проходят через
«Волшебные ворота» и садятся на свои места).
— Ребята! Посмотрите внимательно на лес, в котором живет человек, на речку, на рыб. Что с ними стало? Мы их спасли.

В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector