Конспект проведения хозяйственно-бытового труда: «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем».

Автор: Воронова Анастасия Юрьевна

Должность: Студент

Учреждение: ГБОУ СПО АО «Архангельский педагогический колледж»

Населенный пункт: г. Архангельск, Архангельская область

Тема: Конспект проведения хозяйственно-бытового труда: «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем».

Опубликовано: 15.02.2017 23:37

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем»
Форма: коллективная трудовая деятельность.
Цель: формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в
групповой комнате.
Задачи:
• Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
• Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее
место и приводить его в порядок после завершения работы.
• Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда.
• Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
• Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прейти на помощь друзьям.
Предварительная работа:
• Знакомство с правилами совместной работы.
• Зачитывание пословиц о труде.
• Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем».
• Рисование рисунков на тему «Чистота и уют».
Оборудование: тазы, салфетки, клеенка, фартуки, кукла.
Ход трудовой деятельности:
Ребята посмотрите к нам кто — то пришел, (появляется грязная, непричесанная кукла).
Кукла прибежала к нам из страны Грязляндии за помощью. Вот, что она рассказала нам о ней.
Чтение стихотворения воспитателем:
На свете есть Грязняльдия –
Далекая страна.
На неизвестном острове
Находится она
Король Мухриш 15-й
Издал такой приказ:
Все мыло в море выбросить
И порошок зубной
И стали все чумазые
И грязные с тех пор.
На площадках, в домах, на улицах
И грязь, и пыль, и сор.
Внимание! Внимание!
В Грязляндии беда!
Спешите! Помогите!
На выручку бегите
Скорее все туда!
Дети, давайте подумаем, какой совет мы можем дать бедной кукле, как бороться с королем Мухришом. (Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как ее поддерживать)
Кукла благодарит детей за советы: «Спасибо! Ваши советы помогут всем жителям страны». Сейчас Аня прочтет стихотворение, а вы хором повторяйте за ним, чтобы король Мухрим знал, что мы объявляем ему войну.
Чтение стихотворения:
Прощай! Мы скажем скоро – Чумазая страна!
От грязи и от пыли ты будешь спасена
И снова глянет солнце в каждое оконце.
Берегись, король Мухрим, ты от нас не убежишь!
Ребята, а как мы можем победить короля Мухрима в нашей группе? (Ответы детей: навести порядок в группе).
Правильно давайте проведем труд, который назовем «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем», чтобы кукла не только послушала наши советы, но и увидела, как мы боремся с грязью и пылью, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязляндию. Ведь дом похож на своих хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот: неряшливый, неуютный.
Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые, гостеприимные.
Сейчас мы разделимся на 2 группы, но сначала выберем при помощи считалки командиров, а остальные самостоятельно делиться на 2 подгруппы.
Давайте покажем кукле с чего надо начинать труд  (дети называют какие правила совместного труда они знают).
Каждая команда получит задание: навести порядок в игровом уголке.
Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились:
Есть у каждого свой дом.
У лисы в лесу глухом (загибают поочередно пальчики)
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый
И сосет во сне он лапу.
Есть у каждого свой дом (показывают вверху «крышу»)
Всем тепло, уютно в нем (хлопают в ладоши).
В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:
• «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»;
• «Трудиться,- всегда пригодиться»;
• «Красна изба углами, а человек умением»;
• «Любишь кататься,- люби и саночки возить»;
• «Труд кормит, а лень портит»;
• «Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго».
После окончания работы все любуются уютом, чистотой в группе.
Итог:
— С какой просьбой к нам обратилась кукла?
— Смогли ли мы ей помочь? Чем?
— Что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?
— Справились ли вы с заданиями?
— Почему у нас все получилось?
А теперь давайте попрощаемся с куклой и пожелаем ей успеха, а на память подарим ей рисунки, по которым жители страны узнают как у нас чисто и уютно.
Дети, постарайтесь дома тоже навести чистоту и порядок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector