Необычное письмо.

Автор: Лысенко Галина Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39»

Населенный пункт: г. Ачинск, Красноярский край

Тема: Необычное письмо.

Опубликовано: 16.02.2017 06:20

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект непосредственно образовательной деятельности
интегрированного занятия в подготовительной группе
для детей с нарушением зрения
«Необычное письмо»

Составлена: воспитатель подготовительной группы компенсирующего вида ( дети с нарушением зрения)
Галина Михайловна Лысенко

Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята скажите а в какой с вами стране мы живем? (россия)
-А как называется наш край? (красноярский)
-А город в котором мы живем(ачинск)
-А как называется река, на котором стоит наш город? (Чулым)
-А нас называют( Ачинцами)
-Ребята, а какое сейчас время года? А месяц? А день недели ?а число? вот вы шли сегодня в д/сад что заметили по дороге? А как стало греть солнышко?
-Так вот я тоже хочу чтоб у нас с вами было теплое хорошее настроение. давайте передадим его друг другу. (дети передают его друг другу в ладошках и говорят: Я дарю тебе свое тепло)
Воспитатель: А раз у нас такое хорошее настроение так и хочется, какого- нибудь волшебства.
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)
(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)
Воспитатель ловит шарик, удивляется.
-Ух ты, что это? Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
-Воспитатель: это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
— ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?)
Воспитатель –А разве бывают такие письма?
Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом)
Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?
Ответ детей
Давайте спросим у наших гостей. может они знают..?
Гости: Вам понадобиться йод и вода. Нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо и тогда вы узнаете что там написано.
Воспитатель – но у нас нет такой водички…что же делать?
Гость: но чтобы получить воду и йод вам нужно будет пройти небольшое испытание согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» — «Весёлая математика».
П/игр «Встань по числовому порядку?
Вторая остановка — буква «И» — «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Воспитатель: я вам предлагаю маленько отдохнуть и подкрепиться.(садимся на ковер)
Упражнение на дыхание «Кружка чая»
— Ну вот отдохнули, теперь можно двигаться дальше.
Третья остановка — буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Четвертая остановка — буква «Ч» — «Человек и природа»
-Что такое природа? У нас на доске есть картинки. Вы должны внимательно посмотреть и сказать какие предметы относятся к живой природе? а какие на оборот? И почему вы так думаете?..
Пальчиковая игра «Проглот»

Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная».
Воспитатель: Назови весенние месяцы?
Дети: называют месяцы.
2. Что длиннее месяц или неделя?
Дети: называют, объясняют почему.
3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
Дети: перечисляют.
4. Сколько слогов в слове карандаш?
Дети: Три слога.
5. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
Дети: называют лишнее, объясняют почему.
6. На какие две большие группы делятся звуки и буквы?
Дети: гласные и согласные
7. Чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.
8. Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки?
Дети: Звонкие — произносим с голосом, а глухие без голоса
9. Назовите буквы, не имеющие звукового обозначения.
Ребята, наше путешествие по карте подошло к концу.
Гость: Я вижу, вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы! За это я вам даю йод и воду. Я думаю вы догадаетесь ,что надо сделать ..
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать?(ответы детей)
Тогда берем воду, добавляем туда йод, перемешиваем и начинаем закрашивать наше письмо.. И что мы видим?
Дети: На листе появились слова..
Воспитатель:. И теперь мы можем прочесть эти слова.
Дети: Читают слова «Первый класс»
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти слова зашифрованы на листе?
Дети: Рассуждают.
Гость: Молодцы, ребята. За это я вас награждаю медалями « Всезнайки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector