Конструкт подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях на материале лексической темы «Транспорт. Профессии на транспорте».

Автор: Белименко Альбина Александровна

Должность: Учитель — логопед

Учреждение: МБДОУ детский сад № 426

Населенный пункт: г. Екатеринбург, Свердловская область

Тема: Конструкт подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях на материале лексической темы «Транспорт. Профессии на транспорте».

Опубликовано: 16.02.2017 12:59

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №426

Конструкт подгруппового логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях на материале лексической темы «Транспорт. Профессии на транспорте».

Учитель-логопед
Белименко А.А.
1 квалификационная категория

Екатеринбург
2016

Тема: «А автоматизация звука [Л] в словах и предложениях на материале лексической темы «Транспорт. Профессии на транспорте».
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Актуализация лексической темы «Транспорт. Профессии на транспорте».

Задачи:
Коррекционно — образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт. Профессии на транспорте» (уточнение понятий аэропорт, порт, автопарк); совершенствование грамматического строя речи; автоматизация правильного произношения звука [Л].

Развивающие: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, дыхания, мышления, связной речи.
Воспитательные: Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества.

Оборудование: мяч, картинки с изображением транспорта, картинки с изображением профессий на транспорте, аудиозапись.

Технологическая карта занятия
Этап и время занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.Мотивационно-побудительный
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т. д.

Приветствуют педагога и гостей.
2.Организационный

Логопед:
-Ребята вы любите путешествовать?
— Я хочу вам предложить отправиться в путешествие на разном транспорте. А чтобы путешествие началось, нам нужно закрыть глаза и послушать звуки.

Слышится шум моря и чаек, шум парохода.

Ответы детей

Дети закрывают глаза и слушают шум моря, чаек и шум парохода

3.Основной
Логопед:
— Ребята, все догадались, на чем мы с вами отправились в путешествие?
-Ой, ребята, посмотрите, мы уже приплыли в порт. А кто знает, что такое порт?
Уточнение слова порт.
Морской порт (или речной)— это удобное место на побережье, специальным образом приспособленное для стоянки кораблей.
Логопед:
-Посмотрите кругом, какой транспорт вы видите? Давайте назовем.

Логопед:
-Ребята в этой стране люди забыли, кто и чем управляет. Теперь понятно, почему мы сюда попали. Им просто требуется наша помощь! Давайте поможем каждому человеку найти свое судно.
Кто управляет пароходом? (капитан).
Кто управляет теплоходом? (капитан)
Кто управляет кораблём? (капитан)
Кто управляет ледоколом? (капитан)
Кто управляет лодкой? (лодочник, капитан)
Логопед:
-Все верно, люди этих профессий нам очень благодарны и предлагают нам поиграть в игру «Один – много».
Объясняет правила игры.
Приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мячик.
Логопед:
— Время идет и нам пора отправляться дальше, а для этого давайте закроем глаза и послушаем звуки.
Слышится шум автомобилей и сигналов.

Логопед:
-Ой, ребята, а кто догадался, на чем мы отправились дальше в путешествие?
Логопед:
-Посмотрите, какой большой автопарк! Кто знает, что такое автопарк?
Уточнение значения слова автопарк.

Автопарк – это место для приема, обслуживания и стоянки наземного транспорта.
-Какой транспорт вы видите?

-А к какому виду транспорта относятся все эти средства?

Логопед:
— Ребята, здесь тоже путаница люди забыли, кто и чем управляет. Да им просто необходима наша помощь. Давайте поможем каждому человеку найти свое транспортное средство.

Кто управляет автомобилем? (водитель).
Кто управляет автобусом? (водитель)
Кто управляет трамваем? (водитель трамвая)
Кто управляет троллейбусом? (водитель троллейбуса)
Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист)
Кто управляет велосипедом (велосипедист)
Кто управляет лошадью или повозкой? (кучер или наездник)
Кто управляет поездом (машинист)

Логопед: Все верно, люди этих профессий нам очень благодарны и предлагают нам поиграть в одну игру,
а называется она «Семейка слов».
Логопед вновь приглашает детей на ковер и берет в руки мячик.
Логопед:
-Ну, вот мы немного поиграли, но нам пора отправляться дальше
-Глазки дружно закрываем!
Слышится шум самолета.
Логопед:
-Посмотрите кругом, мы находимся в аэропорту. Что такое аэропорт?
Уточнение значения слова аэропорт. Аэропорт это – место для приема, обслуживания и стоянки воздушного транспорта.
-Какой транспорт вы видите? (Самолет, вертолет, лайнер).
-Как мы можем назвать одним словом весь этот транспорт?

Логопед:
Ребята, здесь тоже нужна наша помощь, давайте поможем каждому человеку найти свое транспортное средство.
Кто управляет самолетом? (лётчик, пилот)
Кто управляет вертолётом? (вертолётчик, пилот)
Кто управляет лайнером? (лётчик или пилот)

Логопед: Да, какие вы у меня молодцы! Такое интересное получилось путешествие. Еще и помогли разобраться с профессиями на транспорте, сделали доброе дело.

Ответы детей

Ответы детей

Дети перечисляют транспорт с опорой на картинки. Называют, какой это вид транспорта.

Дети отвечают на вопрос, ставят карточки и называют предложение полностью.

Дети соглашаются
(Ответы детей)
Образование формы множественного числа существительных

Дети закрывают глаза и слушают шум автомобилей и сигналов

Дети открывают глаза.
Ответы детей

Ответы детей

Дети перечисляют транспорт с опорой на картинку.
Ответы детей

Дети отвечают на вопрос, ставят карточки и называют предложение полностью.

Дети образовывают однокоренные слова от слова машина

Дети закрываю глаза, слушают шум самолета.

Ответы детей

Дети перечисляют

Ответы детей

Дети отвечают на вопрос, ставят карточки и называют предложение полностью.
4.Заключительный
Логопед:
-Ну, а нам пора возвращаться домой.
Проводится игра «Самолеты».
Логопед раздает детям бумажные самолетики.

Дети вместе с логопедом кладут самолетик на ладонь. Через нос делают глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно дуют на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.
5.Рефлексия
Логопед:
— А скажите, на чем мы сегодня путешествовали? А какие новые слова мы выучили?

Ответы детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector