Конспект НОД в старшей группе.

Автор: Зимина Вероника Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад № 66»

Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми

Тема: Конспект НОД в старшей группе.

Опубликовано: 16.02.2017 16:05

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Литературная гостиная»

Цель: Развитие связной речи при знакомстве детей с новым поэтическим произведением.
Задачи:
1.Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Ивана Сурикова.
2. Закреплять названия произведений и кто является автором стихов.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
Материал: Интерактивный экран, мольберт, портреты поэтов, презентация жизнь и творчество И. Сурикова, мнемотаблица к стихотворению «Вот моя деревня».
Предшествующая работа: чтение стихов про зиму, наблюдения за природными явлениями зимой.

Ход НОД:
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю в путешествие. На чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолете, на лошадях.
Воспитатель: Чтобы попасть туда, нужно сказать необычные слова или выражения, какие вы знаете? Выберем самое интересное. Закройте глаза.
«Крекс, фекс, пекс… ( звучит волшебная музыка. Воспитатель вносит в группу мольберт с портретами поэтов: А. Барто, А. Пушкина, С. Есенина). Воспитатель: Куда это мы попали? Где обычно висят портреты?:
Дети: отвечают.
Воспитатель: Да, это мы попали в литературную гостиную. Я вам прочитаю стихи, а вы подумайте и скажите название стихов и автора.

• «Береза» (Сергей Есенин)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
• На каток (Агния Барто)
Отложи, читатель, книжку, Отдохнём с тобой часок. Мы возьмём коньки под мышку — И вприпрыжку на каток! Весь каток в огоньках, Весь каток, Сколько ног на коньках, Сколько ног! Все твердят: — Чудный лёд! Чудный лёд! А тебе не везёт! Не везёт! Ух! Не везёт: Бух — и на лёд! Лучше скинь коньки, Косолапенький!
• «Зимний вечер» (А. С. Пушкин)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломкой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко постучит.
Д: Называют и находят портрет поэтов.
В: Молодцы. Хочу познакомить еще с одним поэтом. Проходите в литературную гостиную.
Показ презентация « Жизнь и творчество С. Е Сурикова»

Воспитатель:
Иван Захарович Суриков – это русский поэт. Он родился в деревушке Новосёлово, в ярославской области. Ему нравилась простая, спокойная жизнь в деревне. Иван Захарович Суриков любовался красивой природой, очень любил читать сказки, стихи, художественную литературу. Особенно нравилось читать стихи русского поэта А.С. Пушкина.
И вот однажды Иван Суриков попробовал написать собственное стихотворение. И у него это получилось. Много стихов написал про природу и про детей. Его стихи любят читать взрослые и дети.
Вы хотите выучить стихотворение? В этом поможет мнемотаблица. Посмотрите, это стихотворение называется «вот моя деревня…» я вам прочитаю, вы слушайте внимательно и скажите какое это стихотворение? (воспитатель читает).
Дети: весёлое, бодрое.
Воспитатель: ребята, как вы понимаете слово кубарем?
Дети: отвечают.
Физминутка: с неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме
(дети поднимают руки над головой и выполняют хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(потягивания-руки в стороны)
Не завязнуть в прле чтоб,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вот лисица в поле скачет
Словно мягкий рыжий мячик.
( прыжки на месте)
Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся).
Воспитатель: я ещё раз прочитаю стихотворение (воспитатель показывает указкой на ту картинку, где читает).
Приглашает одного ребёнка по желанию детей рассказать стихотворение, потом по три человека рассказывать по строчкам.
Воспитатель: ребята, кто вам больше всего понравился? кто выразительно рассказывал? кто весело? кто с интонацией?
Дети: анализируют рассказы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень старались. Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились? Как зовут автора?
Литературная гостиная закрывается. Нам пора возвращяться в детский сад. А в подарок вам – эта картина, мнемотаблица.
А теперь все скажем слова, которые помогут нам вернуться в детский сад. (дети закрывают глаза, играет музыка).
Воспитатель: вот мы и на месте. Что вы сегодня расскажете своим мамам? Где сегодня путешествовали?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector