Развитие правильных речевых навыков у дошкольников с задержкой речевого развития.

Автор: Васильева Наталья Сергеевна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: Психолого-медико-педагогическая комиссия

Населенный пункт: г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

Тема: Развитие правильных речевых навыков у дошкольников с задержкой речевого развития.

Опубликовано: 17.02.2017 06:41

Получить свидетельство      Скачать материал


РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА
РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ
ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ
РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Рекомендация родителям
МУ ПМПК г. Нерюнгри
Учитель- логопед Васильева Н. С.

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
• посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
• в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге;
рисую книгу, Коля рисовал, а Даша рисовала, и т.д.);
• обращать внимание детей на смыслообразущие элементы речевой системы — глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
— привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.):
— совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя …», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, нечем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет; зеленым, желтый).
4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, о том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю — ребенку.
• Важно, чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
• Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от. дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь,
вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Литература:
• Дуванова С.П., Филатова О.В. Логопедическая коррекция психических процессов у старших дошкольников с задержкой психического развития, имеющих общее недоразвитие речи // Практическая психология и логопедия. — 2005. — № 2.
• Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: пособие для учителя-дефектолога/ Под ред. Л. М. Щипицыной. — М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. — С. 114-122,
• Голод В.М., Власенко И.Т. Нейропсихологическое изучение детей // Методы выявления нарушений речи у детей / Под ред. Г.В. Чиркиной, И.Т. Власенко. — М.,2002.
• Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: В. Секачев, 2005. – 112 стр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector