Открытое занятие по теме: «Профессии».

Автор: Гребенщикова Алёна Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида»

Населенный пункт: д. Лампово, Гатчинский район

Тема: Открытое занятие по теме: «Профессии».

Опубликовано: 17.02.2017 22:25

Получить свидетельство      Скачать материал


Открытое занятие по теме: «Профессии»
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи: 
О- -закрепить знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Р- развивать речь, мышление, внимание.
В- воспитывать уважение к труду человека.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (Зашли поздоровались)
1. Вводная часть (проблемная ситуация)
Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Ой, а там какие то загадки. Давайте в месте их разгадаем, а отгадки найдём на нашей магнитной доске.
2.Сообщение темы.
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (Повар)
2. С малышами я вожусь, 
С ними провожу все дни, 
С ними я хожу гулять. 
Их укладываю спать, 
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
3.Кто приносит нам газеты,
И от бабушки приветы? (Почтальон).
Воспитатель. О чём эти были загадки? (О профессиях)
— Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. 
- А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это то, что умеют делать люди, их работа. 
Молодцы ребята вы все справились с загадками.
II. Основная часть.
1. Д.И. «Кому принадлежит фраза» 
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? ». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на компьютере.
-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.) 
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.) 
-Несите кирпичи, цемент. (Строитель.) 
-Сегодня я буду рисовать картину. (Художник.) 
-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.) 
-Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
- Сегодня я буду убирать сухие листья (дворник)
 (Презентация профессии в картинках)
Молодцы, правильно отгадала все профессии.
А теперь давайте мы с вами сядем на стульчики, которые стоят на коврике.
2. Д.И. словесная. 
Я называю профессию, а вы подбираете слова – действия (другими словами, что делает человек) 
Например: продавец – взвешивает продукты, продает продукты…… 
- повар – жарит, готовит, режет, варит……
- пожарный – тушит пожар, спасает людей………….
- парикмахер – стрижёт, делает прическу, красит волосы…..
- строитель – строит дома, площадки……
- дворник — метет, убирает мусор…….
- музыкант – сочиняет музыку, поет песни……….
- врач – лечит детей, взрослых, делает уколы, прививки……
— Молодцы и с этим заданием вы справились. Хотите ещё немного поиграть.
(Да). Давайте мы с вами сядем на стульчики. Теперь задание будет для вас наоборот. Я вам буду читать предложения, а вы мне должны ответить о кокой профессии идёт речь. 
Например: Пашет в поле кто (Тракторист)
3. Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»
- Поезд водит … (машинист)
- Пожар тушит кто…. (пожарный)
- В школе учит нас … (учитель).
- Самолётом правит … (лётчик) 
- Песни нам поёт … (певец).
- Нарисует нам … (художник).
- Сапоги сошьёт … (сапожник).
А разгадки лежат на столе перед вами.
— Молодцы и с этим заданием вы то же справились. А теперь вы наверное устали, давайте мы с вами сделаем разминку.
3. Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! 
 (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутки. (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).
Ну что, не много, отдохнули. Пойдёмте поиграем.
4. А сейчас пойдем вон к тем столикам и посмотрим, что там лежит. Какие то конвертики. Давайте посмотрим, что в них. А тут задания для каждого из вас. Надо собрать эти картинки и рассказать, что или кто вас получился. (Разрезные картинки и пазлы)
(Расскажите, что вы собрали). 
Молодцы и тут вы все справились.
III. Заключительная часть.
О чем мы сегодня с вами говорили. ( о профессиях). Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий). 
Молодцы. 
 Ой, ребята кто то, постучался, сейчас посмотрим. (Внести посылку). Ребята посмотрите, что это такое (посылка). А как вы думаете, кто вам ее мог принести (почтальон). Давайте посмотрим, что там внутри. (Конфеты)

— Врач варит суп. (Присаживаются)
- Парикмахер подстригает волосы. (Встают) 
- Повар водит машину.(Присаживаются)
- Портниха лечит людей. (присаживаются)
- Продавец взвешивает продукты. (встают)
- Парикмахер лечит людей. (присаживаются)
(Дети если правильно стоят, если нет то садятся на корточки)

Д.И. «Четвёртый лишний»
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.
Сковорода, нож, половник, кисти.
Молоток, краски, градусник, грабли.
Ребята давайте мы с вами вспомним, о чём мы с вами сегодня разговаривали.
(Ответы детей). А кто нам принёс сегодня письмо. А подадите ка сюда (дети подходят к магнитной доске)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector