Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром посредством моделирования. Осень.

Автор: Байрикова Елена Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Колокольчик»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, Тюменская область

Тема: Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром посредством моделирования. Осень.

Опубликовано: 18.02.2017 06:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД
«Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром посредством моделирования».
«Осень»
Программное содержание:
Уточнение и закрепление представлений об осени и ее приметах.
Задачи:
-продолжать развивать речь как средство общения;
-развивать связанную речь и координацию речи с движением;
-формировать навыки составления схем и короткого описательного рассказа по мнемотаблице;
-развивать память и мышление.
Грамматический строй речи:
-продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложения;
-учить по плану рассказывать о сюжетной картине;
-составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием.
Активизация словаря: осень, пасмурно, дождь, листопад.
Ход занятия
1.Организационный момент: Игра «один-много»
Воспитатель: ребята я буду называть слова, а вы будете называть во множественном числе.
Лист-листья, дерево-деревья, день-дни, холод-холода, зонт-зонты, туча-тучи.
2. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он никогда не видел осень, и мы сегодня ему расскажем, что это такое. Мы будем составлять рассказ по картине, ответы будем зашифровывать, а помогут нам сегодня «хитрые картинки».

3. Воспитатель: вешает картину и дети рассматривают ее.
4. Беседа по картине:
-Какое время года вы видите на картине? (На картине изображено время года осень). Вешаю схему на которой изображена осень
-А какая погода осенью? (Осенью погода бывает пасмурная. (Пасмурная это значит темное, неясная, сумрачная), холодная, дождливая, ветреная). Вешаю схему (солнце и тучки)
-Как можно назвать погоду, когда идет дождь? (Погода дождливая) Вешаю схему (Зонт с каплями дождя)
-Какие листья на деревьях? (Листья на деревьях желтые, красные) Схема (дерево с желтыми листьями)
-Что означает слово Листопад? (Это когда с деревьев падают листья) Схема (где листья опали на землю)
Лунтику понравился ваш рассказ, и мы после физминутки расскажем нашему Лунтику по таблице которую мы составим из хитрых картинок
Физминутка «Листья»
 
Листья осенние тихо  кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги   тихо  ложатся (приседают)
И под ногами   шуршат, шелестят,
(движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться  хотят.
(поднимаются, кружатся)
 5. Воспитатель: мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем составлять рассказ по мнемотаблице. По цепочке дети составляют предложения по мнемотаблице:

• Наступила осень.
• Солнце греет мало.
• На небе тучи.
• Идет дождь.
• Листья пожелтели
• Ветер их сдувает с деревьев.
• Они падают на землю.
6. Воспитатель предлагает 2-3 детям самостоятельно составить рассказ.
7. Итог: Лунтик узнал от вас много нового, что такое осень, ее приметы.
Вам понравилось занятие? Сегодня мы учились составлять рассказ по картине «Осень».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector