Путешествие в осенний лес.

Автор: Хорт Галина Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №345» г. о. Самара

Населенный пункт: пгт. Прибрежный, Самарская область

Тема: Путешествие в осенний лес.

Опубликовано: 18.02.2017 20:25

Получить свидетельство      Скачать материал


НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» с использованием ИКТ.
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №345» Хорт Галина Ивановна.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Задачи:
• Образовательные:
— закрепить представление детей об осени, как о времени года;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, комментарии.
• Развивающие:
— формировать логическое мышление через разрешение проблемной ситуации;
- развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
• Воспитательные:
— воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным;
- воспитывать интерес, любознательность.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте еще раз улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Ее отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?
Дети: Да.

Воспитатель:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Воспитатель дает возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес).
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?
(Дети высказываются, дают комментарии).
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь? Тогда не будем терять времени, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились».
(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса, Лесовичок, нас встречает. Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь расколдовать лес. Поможем Лесовичку?
(Слайд с темным осенним лесом).
Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу? А какие приметы осени вы знаете?
Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Тучи на небе серые, темные. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (Останавливаются). Кто же их так раскрасил? Какого цвета листья? Давайте соберем букет из осенних листьев.
(Дети под музыку собирают листья).
Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик). С какого дерева упал этот листок?

Дети: С дуба.
Воспитатель: Значит, какой это лист?
Дети: Дубовый.
(И т.д.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в листочки?
Упражнение с листочками.
1, 2, 3 – мы закружились и в листочки превратились.
Мы осенние листочки,
Мы на дереве висели.
Дунул ветер, мы цепочкой
Друг за другом полетели и на землю тихо сели.
Снова ветер набежал и листочки все поднял.
Завертел их, закрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам пройти на осеннюю полянку и поиграть в игру.
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Воспитатель: Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.
— Листья осенью что делают?
- Желтеют, опадают.
— Дождь осенью что делает?
- Моросит.
— Птицы осенью что делают?
- Улетают в теплые края.
— Деревья осенью что делают?
- Деревья осенью роняют листья.
— Звери осенью что делают?
- Звери осенью готовятся к зиме.
Воспитатель: Животные в лесу заколдованы. Забыли свои названия. Давайте им поможем.
Загадки о животных.
• Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы, уши больше головы?
— Как зайчик готовится к зиме?
- Зачем ему белая шубка? (Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу).
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.
• Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается ото сна.
— А вы знаете, что делает медведь осенью?
Воспитатель: Давайте походим, как медведи.
• В дупле живет да орешки грызет.
— Что делает белка осенью?
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки.
• А это что за зверек? Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток – ни одной.
— А как ежик готовится к зиме?
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится, а у нашего ежика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможет и нарисуем для него много-много листочков. Давайте пройдет на волшебную полянку. (Дети подходят к столам). Давайте приготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – будем листья рисовать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листик дубовый мы соберем,
Ежику мы свой букет отнесем.
Отпечатывание листочков (звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь-то ему будет в норке тепло всю зиму.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Мы помогли Лесовичку расколдовать лес, он благодарит вас за помощь и дарит вам книгу с рассказами о животных. Давайте попрощаемся с Лесовичком – нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
«Повертелись, покружились
 В детском саду мы очутились».
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего понравилось? Что интересного вы сегодня узнали? Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете, поэтому мы с вами смогли так быстро справиться со всеми заданиями. Спасибо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector