Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «В гостях у Маши и Даши».

Автор: Павлова Анна Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад № 409»

Населенный пункт: г. Пермь, Пермский край

Тема: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «В гостях у Маши и Даши».

Опубликовано: 18.02.2017 20:49

Получить свидетельство      Скачать материал


Вторая младшая группа (третий квартал)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В гостях у Маши и Даши»
Количество детей: 18-20 детей.
Воспитатель: Павлова А.Н.

Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в гости к куклам Маше и Даше на день рождение. На дни рождения принято дарить подарки, давайте сделаем красивые бусы для кукол.
Основная часть (включает 4 части)
Задача: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
Первая часть.
Первый микро-этап «Собираем бусы для Маши и Даши»
Задача: учить выкладывать бусы (круги) на фланелеграфе
Материал: фланелеграф, круги красного цвета – 4 штуки.
(Воспитатель обращает внимание на фланелеграф, дети стоят перед ним)
Педагог выкладывает из красных кругов бусы на фланелеграфе. Это бусы для Маши.
Какого цвета бусинки? (красные)
Сколько бусинок? (много)
Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши.
Второй микро – этап (самостоятельная работа с раздаточным материалом)
Задача: учить воспроизводить заданное количество без счета.
Материал: круги -4 штуки
(дети садятся за столы)
Обращается к детям: Алеша, как ты будешь делать бусы?
Кладу одну бусинку, ещё одну и ещё одну.
Воспитатель: Настя, сколько бусинок надо для бус? (много)
Дети собирают бусы для куклы (повторяя действия у себя на столах), проговаривая: кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну, и ещё одну.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?
Дети: Бусинок у Маши и Даши поровну.
Воспитатель обращается к детям: подарки готовы, отправляемся в путь.
Вторая часть.
Первый микро-этап
Задача: упражнять в перемещении в словесно заданном направлении по длинной – короткой дорожке, через узкий – широкий ручеек.
Материал: дорожки – длинная, короткая, ручеек — широкий, узкий.
(дети выходят, встают перед дорожками)
Воспитатель обращается к детям: чтобы попасть в гости к куклам надо пройти по разным дорожкам – девочки (их больше) пойдут по длинной дорожке, а мальчики (их меньше) по короткой.
Воспитатель обращает внимание на ручейки: смотрите детки, какие ручейки?
Маша, какие ручейки? (узкий и широкий)
Воспитатель: мальчики, перепрыгнут через широкий ручеек, а девочки через узкий ручеек.
(дети перепрыгивают через ручейки, педагог следит за правильным выполнением задания)
Вот мы и пришли в гости.
Появляются куклы, приветствуют детей.
Воспитатель обращает внимание кукол на красивые бусы. Куклы благодарят детей за подарок.
Третья часть.
Первый микро-этап
Задача: учить воспроизводить количество по звуку.
Материал: куклы, полоски – карточки, треугольники на каждого ребенка, дудочка.
Кукла Маша «предлагает» детям поиграть.
(Дети садятся за столы) работа с раздаточным материалом.
На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник.
Кукла играет на дудочке.
Воспитатель: Сколько звуков вы услышали? (Много)
Сколько треугольников вы положили? (много)
Кукла Маша: Сколько треугольников вы выложили? (Столько, сколько раз проиграла дудочка – много)
Обращение к детям: Сколько раз проиграла дудочка: один или много?
Коля, сколько треугольников ты выложил? (много)
Второй микро-этап
Задача: продолжать учить воспроизводить количество по звуку.
Материал: полоски – карточки, квадраты.
Кукла Даша предлагает детям выложить на нижней полоске карточки столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук)
Дети выкладывают один квадрат.
Алена сколько звуков ты услышала? (один), а сколько выложила квадратов?
(столько же сколько звуков).
Третий микро-этап
Задача: упражнять в уравнивании количества треугольников и квадратов любым способом.
Материал: тот – же
Маша и Даша просят детей уравнять количество треугольников и квадратов любым способом. (1 способ — убрать треугольники, оставив один, 2 способ добавить квадраты, чтоб было много).

Третья часть. Игра «Найди пару»
Задачи: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Первый микро – этап
Задача: упражнять в создание пар по форме.
Материал: квадраты и треугольники красного и синего цвета по количеству детей.
Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты».
По сигналу дудочки дети встают парами по форме фигуры.
Второй микро – этап
Задача: упражнять в создание пар по цвету.
Материал: круги и треугольники зеленого цвета по количеству детей.
Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши и у Даши круг. Они встали в пару, потому что у них геометрические фигуры – круги, одного зеленого цвета».
По сигналу дудочки дети встают парами по цвету фигур.
Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям встать в большой круг поздравить кукол с днем рождения и спеть им каравай.
Игра «Каравай».
Куклы Маша и Даша говорят детям – спасибо! Куклы угощают детей печеньем.
Дети благодарят за угощенье и прощаются с куклами.
Воспитатель предлагает детям, угостится печеньем, когда будут пить чай.

Воспитатель: Ребята вам понравился день рождения Маши и Даши?
Что мы подарили куклам? (бусы из кругов)
По какой дорожке мы шли? (по длинной и короткой)
Перепрыгнули, через какой ручеек? (через широкий, узкий)
В какие игры играли с нами куклы? (выкладывали фигуры — столько сколько дудочка играла)
Играли в игру «Найди пару», «Каравай».
Вам понравилось в гостях у кукол?
Какое у вас настроение?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector