Творческий проект «Новогодний калейдоскоп».

Автор: Крошко Дарья Игоревна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ № 55

Населенный пункт: г. Благовещенск, Амурская область

Тема: Творческий проект «Новогодний калейдоскоп».

Опубликовано: 19.02.2017 11:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Творческий проект «Новогодний калейдоскоп»
Актуальность
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников

Задачи:

-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
-Знакомство с предметами и действиями с ними.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Вид проекта:  краткосрочный, творческий.
Длительность проекта:  два месяца (ноябрь, декабрь)
Участники проекта:  педагоги ДОУ, дети средней  группы , родители

Предполагаемый результат:

• дети узнают о ёлке, как о символе Нового года;
• научатся изготавливать ёлочные украшения из различных материалов, что будет способствовать развитию эстетического вкуса у детей;
• получат удовольствие от результатов своего труда;

Данный проект позволит:

-познакомить с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Дети: получили новые знания о Новом Годе как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили экспонаты для организации мини-музе»; проявили творческую инициативу при изготовлении украшений для окон в технике – вытынанка.
Критерии оценки результата: установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.

Этапы проекта

Название
этапа
сроки
Виды  работы
Подготовительный
ноябрь
разработка  проекта, постановка
цели, задач, подбор художественной, энциклопедической литературы,
«Игрушки и поделки из подручного и природного материала», подбор наглядной информации для родителей, подготовка материала
для продуктивной, познавательно – творческой  и игровой  деятельности с детьми.
Основной
декабрь
Организация бесед, консультаций для родителей; проведение дидактических, сюжетных, подвижных игр; чтение русского фольклора, стихов, сказок ; творческая продуктивная деятельность с детьми; подготовка к празднику,  украшение группы.
Заключительный
четвёртая неделя декабря
Новогодний утренник
презентация проекта.

План    реализации  проекта:
Виды  деятельности
Реализация  проекта
работа с родителями
·        Наглядно-информационный стенд  для родителей: «Новый год», «Как организовать в домашних условиях уголок творчества», «Семейное воспитание», «Родителям о детях»;
·        Оформление альбомов: «Новогодние поделки», «Моя семья», «Оригинальные подарки своими руками», беседы о важности совместной деятельности с детьми, о семейном досуге, консультации «Мастерская для родителей», «Игрушки и поделки из подручного материала»;
·        Чтение художественной литературы в семейном кругу,
·        Изготовление совместных поделок для украшения группы.
Музыкальная деятельность
·        Хороводы: «Под Новый год», муз. Е. Зарицкого, «К нам приходит Новый год» муз. Герчик, «Ёлка- ёлочка».
·        Дидактические игры: «Весёлые петрушки», «Музыкальный домик», «Угадай праздничную песню», хороводная игра-песня «Ёлка-ёлочка»,
·        Пение: «Зимняя песенка» муз. М. Красева, «Ёлка» муз. Е. Тиличеевой, «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, «Новогодняя хороводная» муз. С Шнайдера.
Игровая деятельность
·        Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «След в след», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. Отпечатки на снегу», «Ледяные фигуры», «Снежки»,
·        Сюжетно – ролевые игры: «Семья» «Приглашаем гостей»,  «Магазин»,  «Детский сад», «Идём в гости», «Украшаем группу к празднику».
·        Дыхательные упражнения: «Снегирёк»,  «Вьюга»,  «Снежинки и ветерок»,  «Запах Нового года».
·        Релаксация: «Снеговик», «Мы – птицы», «Снежная перинка», «Снежинки».

Коммуникативная деятельность
·        Дидактические и речевые игры: «Как сказать по- другому»,  «Что это значит»,    «Чем украсим нашу ёлку»,  «Рукавички».
·        Пальчиковые игры:  «Чудные игры»,  «Семья», «На ёлке»,     «Оленьи рога»,  «Ёлочка»,  «Наша группа».
·        Беседы:  «Праздники в моей семье»,  «С кем я живу»,  «Откуда ёлка к нам пришла», «Без чего не бывает зимы», «Русские традиции»,  «Что за праздник – Новый год».
·        Составление с детьми рассказов:  «Где живёт Дед Мороз?», «Моя семья готовиться к празднику», «Если бы я был дедом Морозом…», «Как мы группу (квартиру) украшали», «Как украшен наш город к празднику».
 
Чтение художественной литературы
·        Пословицы, поговорки, загадки, фольклор,
·        А. С. Пушкин «Зима»,   Т.Снигирёва «Как птицы и звери  готовятся к зиме»,   Н.А. Некрасов «Мороз – воевода И. Суриков  «Зима»,  р-н-сказка «Снегурочка»,  «Морозко»,  И. Бажов «Серебряное  копытце».
Продуктивная  деятельность
·        Рисование: «Сказочный лес – чудес», «Зимний пейзаж»,
·        Аппликация: «Новогодняя ёлка», «Укрась рукавичку»,
·        Лепка:  «Снегурочка», «Снеговик»,  «Снежинка».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector