Формирование патриотических чувств у дошкольников.

Автор: Ермакова Татьяна Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ д/с №9

Населенный пункт: г. Вязьма, Смоленская область

Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников.

Опубликовано: 20.02.2017 21:47

Получить свидетельство      Скачать материал


Формирование патриотических чувств у дошкольников.
Рождение ребенка – это очень важный шаг
в жизни каждого человека.
Воспитывая детей, нынешние родители
воспитывают будущую историю
нашей страны, а значит – и историю мира.
А.С. Макаренко
Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.
Некоторые события последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на достаточно привычные и вполне понятные значения слов – патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно – исторического опыта своего народа. Поэтому воспитатель детского сада в своей работе должен решать следующие важные задачи: формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, своему поселку, области, стране, к природе родного края, к культурному населению своего народа; воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей.
Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинять свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребенку, что представляет собой наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребенок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Дети должны понять, что их город, село, лес, река, поле – частица Родины. Дошкольникам надо знать, какие заводы есть в городе; о лучших людях города. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной интересен всем, побуждает гордость за родной край.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит его народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как образы воспитания действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти на долго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector