Развитие мелкой моторики в процессе совместной творческой деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения.

Автор: Судьина Наталья Анатольевна

Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории

Учреждение: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 20»

Населенный пункт: г. Новомосковск .Тульская область

Тема: Развитие мелкой моторики в процессе совместной творческой деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения.

Опубликовано: 21.02.2017 12:01

Получить свидетельство      Скачать материал


муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20»
«Развитие мелкой моторики в процессе совместной творческой деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения»
воспитатель высшей квалификационной категории Судьина Н.А
Учёными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
У детей с ОНР, имеющих нарушения зрения, отмечается общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев, выраженные в различной степени. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путем совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи. Работа мелкой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.
Развитие навыков мелкой моторики также является важным для дальнейшей жизни ребенка. Использование точных, координированных движений кистей и пальцев необходимы чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Таким образом, развитие мелкой моторики у детей с ОНР, имеющих нарушения зрения, является актуальной и значимой проблемой в современном обществе.
Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
При проведении коррекционных занятий с детьми с ОНР, имеющими нарушения зрения, необходимо осуществлять дифференцированный подход к детям в зависимости от степени поражения зрения и уровня развития осязания.
Недостатки моторики детей с общим недоразвитием речи, имеющими нарушения зрения, существенно сглаживается под влиянием коррекционно-воспитательной работы, систематически осуществляемой на протяжении всего периода обучения.
С этой цель в своей работе большое место отвожу коррекционной работе по развитию мелкой моторики, которую осуществляю в процессе совместной творческой деятельности. Широко использую следующие виды творчества:

г.Новомосковск

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector