Осенняя прогулка в лес.

Автор: Пудовкина Светлана Владимировна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д/с №30

Населенный пункт: г. Еманжелинск, Челябинская облчсть

Тема: Осенняя прогулка в лес.

Опубликовано: 21.02.2017 18:48

Получить свидетельство      Скачать материал


Муз. рук. Здравствуйте , ребята! Мне сегодня на почту пришло письмо – приглашение.
«Дорогие мои ребята! Сегодня отличная осенняя погода. И мне хочется показать вам красоту осеннего леса. Я вас жду с нетерпением! До скорой встречи!» Ваша Осень- Раскрасавица.Муз. рук. Ну что ребята, отправляемся?
Дети:Да!
Муз. рук. Тогда быстренько занимаем места в пассажирском поезде.
«Паровоз едет в лес за осенью» авт Парахневич.
Тук-тук-тук -стучат колёса,
Тук-тук-тук- летит дымок,
Мы в лесу отыщем осень,
Тук-тук-тук- наш путь далёк!
Упр.с тканью «Купол земли» авт. Парахневич.
Купол неба голубой
Поднимись над головой
Мы под купол соберёмся
Вправо , влево повернёмся.
Купол неба опускается-
Чудеса начинаются.
1,2,3,4,5-зайчики идут плясать
1,2,3,4,5-мишки вышли погулять
1,2,3,4.5-птички вышли полетать
1,2,3,4,5-пчёлки вышли пожужжать
1,2,3,4,5-детки вышли поплясать
1,2.3,4,5-кто же к нам придёт опять?
Появл Осень-Раскрасавица.музыка.
Муз.рук. А вот нас и встречает осень-раскрасавица!
Рады мы нашей встрече.
Осень расскажите обо мне1
Муз.рук. Конечно, осень дорогая мы всё знаем о тебе.
Стихи.
Муз.рук. Как красиво, необычно и по-разному описывают осень поэты. . Попробуйте придумать красивые слова, которые бы описывали осень. 
Дети: Волшебница, красавица, жёлтая, плакучая, сырая, грибная, урожайная, пахучая, ароматная, туманная, щедрая, богатая, пёстрая, огненная, дождливая, дивная, чудная, листопадная, золотая, увядающая .
Эстетический словарь
Муз.рук. Молодцы ребята.
М.р: Вы видите, как прекрасна природа осенью, какие красивые листья на деревьях. Сейчас и мы с вами будем собирать листья.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
В садик осенний букет принесём.
Сжимают и разжимают кулачки
Поочерёдно загибают пальцы
 
 
 
Сжимают, разжимают кулачки
Осень: А у меня для вас есть вот такой осенний букет из разных веточек. Помогите мне их рассортировать
И поиграем в игру «Найди пару».
М.р: Ребята, прислушайтесь! Слышите, что это за музыка слышна?
Дети: это звучит осенний вальс.
Слайды- портреты композиторов.
Муз. рук. Посмотрите на экран. Вы узнали композитора, который написал эту музыку?
Игра «Определи автора музыки»
Дети: Ответы
Муз.рук. Слушаем красивую музыку, которая рисует картину осени, и танцуем
Танец с веточками.
Осень: А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею.
Муз. рук. Да, действительно, красоту осени воспевали не только поэты, её любили рисовать и художники. Сейчас мы посмотрим на картины, и попробуем дать им свои названия. А потом сравним с названием самого художника. Но надо не только назвать картину, но ещё и объяснить, почему вы её так назвали. Картина «Золотая осень» И. И. Левитан. 
Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв. 
Дети называют, обсуждают названия, сравнивают с настоящим названием. 
М. р. А ещё красоту осени, её разный характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях. Послушайте музыкальный фрагмент и попробуйте определить, какую осень показал композитор, и подберите картину к этой музыке. 
Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв.
Картина «Золотая осень» И. И. Левитан. 
Звучит «Октябрь» П. Чайковского (фрагмент) .
Муз рук. Ребята, подберите цвет для этой музыки.
«Музыкальная цветная палитра»
М. р. Правильно. Музыка звучала грустная, печальная, плачущая, ненастная. Поэтому и цветовая гамма у нас таких тонов.
Муз.рук. А какая картина подходит?
И вы угадали: к ней подходит картина «Осень. Ветреный день» А. Кисилёва. 
М. р. А теперь послушайте другой музыкальный фрагмент. 
Звучит «Осень» А. Вивальди (фрагмент) .
Муз рук. И снова подберём цвет.
Муз.рук. Всё сделали правильно ребята. Молодцы!
М. р. Расскажите, какая эта музыка по характеру? Правильно: лёгкая нежная, светлая.
Муз.рук. И тоже подберите к ней картину. 
М. р. Да, к этой музыке подходят картина «Золотая осень» И. И. Левитана. 
Дети с помощью компьютерной «мышки» наводят курсор на соответствующую картину.

М. р. Итак, мы с вами узнали о том, что осень воспевали и в музыке, стихах, картинах. А ещё… Правильно, в песнях. А мы с вами знаем много песен об осени. Вспомните, пожалуйста, их названия. 
М. р. А, чтобы спеть, надо сначала распеться. 
Игровое распевание по ролям.
М.р: Дети, посмотрите, что здесь есть (обручи -на нитях привязаны листочки). Давайте представим себя ветерком, подуем на листочки так, чтобы они закачались.
Упражнение «Подуем на листочки».
И для хорошего настроения споём песню осеннюю.
Исп песня «Осень в лесу»
Муз рук. Вот и закончилось наше время пребывания в лесу в гостях у осени. Что вам больше всего запомнилось,
Осень:
Ребята, я хочу на память о нашем путешествии предложить вам сделать совместную работу. Она будет украшать вашу группу, создавать вам хорошее настроение и согревать в холодные зимние денёчки. Вы согласны? Тогда быстро приступаем.
Вот вам разноцветные листочки. Представьте себе разноцветную осеннюю полянку, покрытую многоцветным ковром из листьев.
Приступаем. А музыка будет нам помогать.
Муз. рук.: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Да и дождик собирается.
(Открывается большой зонт, а там конфеки.)
Муз рук. Попрощаемся с осенью. Спасибо за волшебный подарок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector