Эссе. Мое педагогическое кредо.

Автор: Мочалова Ольга Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ЦРР — Ножовский детский сад»

Населенный пункт: с. Ножовка, Пермский край

Тема: Эссе. Мое педагогическое кредо.

Опубликовано: 22.02.2017 05:20

Получить свидетельство      Скачать материал


ЭССЕ МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
В зале, за столом сидит участник конкурса «Молодые дарования», перед компьютером с чашкой чая в халате.
Конкурсант. Наконец – то уложила всех спать. Завтра конкурс…
(пауза, смотрит на лист бумаги, читает)
Конкурсант. … «Моё педагогическое кредо». В это время на экране появляется 1 слайд с надписью «Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью». Воспитатель кивает головой, опускает голову. 2 слайд — «Женщина точно такая сила природы, как ветер, молния, электричество»  Х. Тори. Воспитатель опять киваю головой, опускаю голову. 3 слайд — «Любовь – это самое великое чувство, которое творит чудеса, творит новых людей, создает великолепные человеческие ценности».
Воспитатель говорит «ВОТ!» – моё педагогическое кредо.
(Звенит будильник, включается яркий свет, снимает халат, выходит на сцену)
4 слайд (представление)
«Любовь – это самое великое чувство,
которое творит чудеса, творит новых людей,
создает великолепные человеческие ценности»
Конкурсант. Разрешите мне мое сегодняшнее выступление начать со слов нашего президента В. В. Путина.
5 слайд «От того, как мы воспитываем детей, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то, же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке» В. В. Путин
Конкурсант. По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть. Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
Конкурсант. Мой педагогический стаж невелик всего 7 лет. Но я точно знаю, что выбрала именно ту дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти.
Древняя мудрость гласит «Педагог это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний, до незнаний своего воспитанников и совершить с ним восхождение».
Конкурсант. Как же становятся воспитателями? Для меня этот вопрос начал решаться еще в раннем детстве.
6 слайд (детские фотографии)
(Подхожу к столику, на котором игрушки: куклы в кроватке, куклы в коляске, куклы в машине, мячи, мягкие игрушки, смотрю на игрушки, глажу кукол по голове, поправляю платье, высаживаю куклу из машины и сажу на стол) и одновременно говорю:
Конкурсант. Все мои куклы, игрушки знали, во время занятий, нужно слушать, а не разговаривать, убирать за собой, гулять парами. Когда подросла, то все соседские девчонки и мальчишки, братья и сестры, знали, что если мы играет, то обязательно в детский сад, а я, естественно, воспитатель. И не у кого не возникало мысли отказаться или претендовать на роль воспитателя.
Конкурсант. Это и были мои первые педагогические шаги.
(отхожу от стола, оглядываюсь).
Конкурсант. Шло время, после окончания школы, вопроса «Кем быть?» не возникало, я поступила в ПГГПУ. Пришла работать в детский сад. Вышла замуж, родила 2-х замечательных детей.
Конкурсант. Рано или поздно в жизни каждого человек настает такой период, когда он задает себе вопросы.
— Кто я?
— Зачем я?
— Каков я?
— Я счастливая мама, любящая жена и дочь, преданная сестра, верная подруга.
— Какими же качествами должен обладать воспитатель?
7 слайд (Необходимые качества хорошего воспитателя…)
8 слайд (Любовь к детям самое важное качество воспитателя!)
Конкурсант. Воспитатель – удивительная профессия! Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. (На доске дерево).
Конкурсант. (Показывает на доску). Мир маленького ребенка похож на поляну, на которой есть дерево, но нет листьев, есть почва, но нет цветов, есть небо, но нет солнца. Задача воспитателя – заполнить этот мир – добром, творчеством, знаниями и навыками.
9 слайд (Слово – «Доброта» и фотографии)
Конкурсант. Воспитатель должен любить маленьких детей, уметь находить с ними общий язык и обладать невероятным терпением. Только к доброму воспитателю дети идут с радостью, любят её, а подчас, с нетерпением ждут, когда отправятся в детский сад. (Воспитатель вывешивает на доску картинку солнце)
10 слайд (Слова «Забота и внимание» + фотографии) Конкурсант. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности детей. (Воспитатель вывешивает на доску листья)
11 слайд. (Слово «Трудолюбие» + фотографии)
Конкурсант. Воспитатель не должен забывать о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Он должен формировать у детей усидчивость и трудолюбие. (Воспитатель вывешивает на доску картинку травы)
12 слайд. (Слова «Творчество» + фотографии)
Конкурсант. Превращать обычный день ребенка в детском саду, в праздник с неожиданными сюрпризами, с увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, полным задора и веселья.
(Воспитатель вывешивает на доску картинку цветы)
13 слайд. (Слово «Артистизм» + фотографии)
Конкурсант. Умение перевоплощаться выполнять какую – то роль – помогает найти подход к детям, понять их внутренний мир раскрыть их способности и таланты, пробудить интерес к творчеству.
(Воспитатель вывешивает на доску картинки облако и капли дождя)
14 слайд (Слово «Образованность» + фотографии)
Конкурсант. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. (Воспитатель вывешивает на доску картинку гнездо с птенцами)
15слайд (Слово «Ответственность» + фото)
Конкурсант. Воспитатель несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в детском саду. (Воспитатель вывешивает на доску картинки птиц и бабочек)
16 слайд. (Слово «Коммуникабельность» + фотографии)
Конкурсант. Воспитатель организует работу детского коллектива в целом и личные взаимоотношения детей между собой.
Задача воспитателя – научиться разговаривать с детьми на одном языке, быть им не только другом, но и авторитетным лицом. Воспитатель должен общаться с родителями, слышать их пожелания, считаться с их мнением.
(Показать на доску на которой: солнце, облака, поляна, дерево с листьями, трава, цветы, птицы и бабочки )
Конкурсант. И вот, мир ребенка, наполненный добром, творчеством, знаниями и навыками и любовью.
17 слайд «Любовь – это самое великое чувство, которое творит чудеса, творит новых людей, создает великолепные человеческие ценности»
Конкурсант. Быть воспитателем – это призвание! Это значит, снова и снова, проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним.
Песня под музыку «Где – то на белом свете».
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, 
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
(Выходят дети подготовительной группы, берут со стола игрушки и встают перед воспитателем, танцуют вместе с ним).
И каждый день как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector