Паспорт группы.

Автор: Елшига Ольга Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 54»

Населенный пункт: г. Нижний Новгород, Нижегородская область

Тема: Паспорт группы.

Опубликовано: 23.02.2017 00:15

Получить свидетельство      Скачать материал


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 54»

Паспорт группы
на 2016-2017 уч. год

Подготовительная группа
«Ягодки»
( 6 – 7 лет)

Воспитатели:
Котова Наталия Владимировна
Елшина Ольга Владимировна
помощник воспитателя:
Субботина Анастасия Дмитриевна
Воспитатели группы:
• Котова Наталия Владимировна

Основной стаж – 12 лет, педагогический стаж – 8 лет; Образование – высшее педагогическое;
• квалификационная категория.
• Елшина Ольга Владимировна

Основной стаж – 7 лет, педагогический стаж – 2,5 года; Образование – высшее специальное;
Квалификационной категории не имеется.

Помощник воспитателя:

• Субботина Анастасия Дмитриевна

Стаж работы — 7 лет;
Образование среднее.
_x000C_Наша группа

Список детей подготовительной группы:


Фамилия Имя ребенка

Ананьев Александр

Артемичев Ярослав

Агеева Анна

Белякова Татьяна

Байдина Елизавета

Богатова Ангелина

Бурашников Максим

Большаков Аркадий

Власов Тимур

Галактионов Александр

Дроздова Вероника

Евгенова Владислава

Егорова Елена

Ершова Александра

Золотарева Вера

Игнаткина Яна

Кирсанова Анастасия

Кошелева Елена

Куцепалова София

Морозов Кирилл

Мочалина Анастасия

Николаева Ангелина

Потапов Алексей

Пилипосян Анаит

Сатаева Полина

Сироткина Дарья

Скворцова Татьяна

Скворцов Михаил

Терехина Мария

Усов Алексей

Фролова Ксения

Хаханина Елизавета

Храмова Милана

Храмова Варвара

Шальнов Егор

Шушина Ульяна

Девочек – 25
Мальчиков – 11

Программно — методическое обеспечение детского сада

Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения  реализует  образовательную программу дошкольного образования МБДОУ с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное 2014).  Образовательная деятельность  направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
      Максимально допустимый объем образовательной нагрузки  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам   СанПиН 2.4.1.3049-13 и примерной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания «От рождения до школы», ФГОС ДО.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей  и условиям образовательной организации.  
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, физического развития) прописывается воспитателями в календарно-тематическом планировании воспитательно-образовательной работы и реализуется в совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых с учётом ООП ДО.
Программа направлена на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Ведущие цели Программы:
• Создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства;
• Формирование основ базовой культуры личности;
• Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
• Подготовка к жизни в современном обществе;
• Формирование предпосылок к учебной деятельности;
• Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей старшего возраста (5-7 лет)

Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли, игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, И воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.
Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда Может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной, работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Все это — обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы eгo воплощения
Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.
Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил. Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта.
Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в группах старших дошкольников.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

План пространства группы по основным образовательным областям
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие (театрально-музыкальный центр)

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие
познаватель-ное развитие
(ПДД)
ь

физическое развитие
социально-коммуникативное развитие

социально-коммуникативное развитие
художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

познавательное развитие
(центр конструирования)

_x000C_
Примерный распорядок дня на холодный период
2016 — 2017 учебного года

Подготовительная группа

Время
Содержание
06.30-8.20
Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа
08.20-8.30
Утренняя гимнастика
08.30-8.35
Самостоятельная деятельность.
08.35-8.55
Подготовка к завтраку, завтрак
08.50-9.00
Самостоятельная деятельность, подготовка к ОД
09.00-10.50
11.50-12.20 чт.
Образовательная деятельность в первой половине дня с перерывами на самостоятельную деятельность
10.50-11.00
Второй завтрак
11.00-11.15
Игры, подготовка к прогулке
11.15-12.35
Прогулка
12.35-12.45
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12.45-13.10
Подготовка к обеду, обед
13.10-15.00
Подготовка к дневному сну, сон
15.00-15.20
Постепенный подъем, гимнастика после сна,
подготовка к полднику
15.20-15.35
Полдник
15.35-15.50
Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, игры
15.50-16.20
Образовательная деятельность во второй половине дня, кружковая работа
16.20-18.30
Подготовка и выход на прогулку, прогулка
18.30
Уход детей домой

_x000C_
Расписание образовательной деятельности
на 2016 — 2017 уч. год
Подготовительная группа

Дни недели
Название ОД
Время
ПОНЕДЕЛЬНИК
1.Познавательное развитие
2.Лепка/аппликация
3.Музыкальное развитие

09.00 — 09.30
09.40 — 10.10
10.20 — 10.50

ВТОРНИК
1.Речевое развитие
2.Физическое развитие
3. Изобразительная деятельность

09.00 — 09.30
9.40 — 10.10
15.50 -16.20
СРЕДА
1.Познавательное развитие

2.Музыкальное развитие
3.Кружок развития речи
09.00 — 09.30

10.10 — 10.40

16.30-17.00
ЧЕТВЕРГ
1.Речвое развитие
2.Физическое развитие (на прогулке)
3.Познавательное развитие

09.00 — 09.30
11.50 — 12.20

15.50 — 16.20
ПЯТНИЦА
1.Познавательное развитие
2.Физическое развитие
3.Изобразительная деятельность

09.00 — 09.30
10.30 — 11.00
15.50 — 16.20
Итого
15 занятий
7 часов 30 мин.

_x000C_
Предметно-развивающая среда в группе

     Центр художественного творчества

наименование
количество
1
стол художественного творчества

2
карандаши цветные

3
карандаши восковые

4
фломастеры

5
раскраски

6
пластилин

6
 коврики  для работы с пластилином

7
Трафареты: посуда

8
                     космос

9
                     мебель

10
                     Автомобили…

 
Центр двигательной активности

наименование
количество
1
кегли

2
погремушки

3
Корзинки для мячиков

4
Лента измерения роста « Мы подросли»

5
Палочки

6
Коврики мягкие для хождения босиком

7
Мячи маленькие

8
            средние

9
            большие

 
Центр конструирования

наименование
количество
1
Стеллаж «Постройка»

2
кубики пластмассовые

3
кубики цветные (набор 34 детали)  

4
кубики деревянные с изображением (набор 48 деталей)

5
конструктор «лего» большой (71 деталь)
 
6
                        «лего» мелкий (36 деталей)
 
Центр игры

наименование
количество
1
Куклы, пупсы
 
2
Диван детский  мягкий

3
набор постельного белья

4
Коляска детская для кукол

5
Стеллаж для игрушек цветной

6
Игрушки пластмассовые  (животные, звери, мультяшные герои)

7
Пирамидка цветная малая из 4 колец

8
Пирамидка средняя из 7  и 8 колец

9
Пирамидка большая  из 10 колец

10
Телефон  детский

11
Фотоаппарат 

12
Утюг детский пластмассовый

13
Игрушки — пластизоль  (домашние и дикие животные и др.)

14
Машинки – модели
 
15
Транспорт (самолет, лодка, мотоцикл, вертолет, автобус и др.)
 
16
Горка детская игровая
 
17
Машина  детская деревянная
 
18
Набор « Айболит»

19
Набор для мальчиков «Инструменты»

 

наименование
количество
1
посуда

2
тазик пластмассовый

3
Пластизоль (резиновые фрукты, овощи, ягоды)

4
Поднос кухонный детский

 
 

наименование
количество
1
Уголок ряженья

2
Зеркало игровое
 
3
Плечики  детские пластмассовые
 
4
Набор « Юный парикмахер»
 
5
Фартуки, халаты, косынки
 
 
                                                                                                           Центр книги

наименование
количество
1
Книга в твердом переплете с вкладышами  «Я расту» озвученная .Издательство «Азбукварик Групп» г.Москва 2013г.

2
Книга в твердом переплете с вкладышами  «Транспорт» озвученная. Издательство «Азбукварик Групп» г.Москва 2012г.

3
Книга в твердом переплете с вкладышами  «Дикие животные» озвученная. Издательство «Азбукварик Групп» г.Москва 2012г.

4
Книга в твердом переплете с вкладышами «Домашние животные» озвученная. Издательство «Азбукварик Групп» г.Москва 2012г.

5
Книжки — малышки

6
Книги для чтения взрослыми детям: Потешки, прибаутки

7
Стихи  для детей А. Барто;  М. И.Маршака и других авторов

8
Русские народные сказки краткого содержания . Издательство Самовар .г.Москва 2010г.

9
Иллюстрированные журналы о сказочных героях и зверях.

10
Книга  для чтения с иллюстрациями «Вежливые слова» Мария  Манакова. Издательство Проф –Пресс.Ростов –на-Дону.2009г.

11
Книга для чтения от 1 до 7 .Издательство АСТ. Москва. 2009г.

12
 Иллюстрированная книга «Непослушный слоненок» Издательство Проф –Пресс.Ростов –на-Дону.2009г.

13
Иллюстрированная книга «Уморилась».Е.П.Благинина. Издательство Проф –Пресс.Ростов –на-Дону.2009г.

 
Центр музыки

наименование
количество
1
ксилофон

2
погремушка

3
бубен малый

4
дудочка

5
барабан

6
свисток

7
поющая труба

Центр познания

наименование
количество
1
Дидактический куб «Домик для каждой фигурки».

2
Мягкие  объемные пазлы

3
Шнуровка цветная

4
Игра «  Найди маму для детенышей »

5
Цветное лото « Назови цвет»

6
Игра «Подбери Геометрическую форму».

7
Мозайка крупная  цветная.

8
Игра «Составь  картинку из двух частей».

9
Лото «Животные»

10
Собери бусы

11
мозайка

12
Стеллаж большлй

13
Развивающая игра «Назови цвет»

14
Maxi пазлы

 

Методическая литература

Наименование
 
авторы
1
Хрестоматия для дошкольника,2-4г.
1
Н.П. Ильчук.  Издательство  АСТ 2009г.Москва.
;В.В.Гербова;Л.Н.Елесеева;Н.Бабурова.
2
Физкультура для малышей,1-2г;2-3г.
1
Е .П .Файназе . Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г.
3
Лепка – рисование с детьми 2-3 лет.
1
Д.Н . Колдина.  Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2010г.
4
Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2-3 лет.
1
Т.Е.Харченко. Издательство «Мозаика-синтез» Москва. 2009г.
5
Лепка с детьми раннего возраста в детском саду.
1
Е.А.Янушко. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г.
6
Аппликация с детьми раннего возраста.
1
Е.А.Янушко. Издательство «Мозаика-синтез» 2009г.
7
Развитие речи у детей  раннего возраста.
1
Е.А.Янушко.  Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г.
8
Развитие речи у детей раннего возраста.
1
Л.Н.Смирнова. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г.
9
Воспитание гармоничного отношения к природе у  детей раннего возраста.
1
Н.М.Бачерова; Т.Н.Доронова; Е.В.Соловьева. Издательство «Учитель»  Волгоград.2010г.
10
Оздоровительная гимнастика . Первая младшая группа.
1
Е.И.Подольская. Издательство «Учитель»  Волгоград.2010г.
11
Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет.
1
Л.Н.Павлова.  Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2009г.
12
Вместе с куклой я расту.
1
О.Р.Меремьянина. Издательство «Учитель»  Волгоград.2012г.
13
Физическое развитие  детей раннего возраста.
1
Е.И.Подольская. Издательство «Учитель»  Волгоград.2012г.
14
Планирование работы в младшей группе.
1
Н.А.Виноградова;Ю.В.Кодачигова. Издательство «Учитель»  Волгоград.2011г.
15
Воспитательно-образовательный  процесс/Планирование на каждый день от рождения до школы.
1
Н.Е.Веракса;Т.С.Комарова;Н.А.Васильева. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2011г.
16
Комплексные занятия  с детьми раннего возраста.
1
Н.Е.Веракса;Т.С.Комарова;Н.А.Васильева. Издательство «Учитель»  Волгоград.2011г.
17
Развернутое перспективное планирование.
1
В.В.Гербова;Н.А.Васильева;Т.С.Комарова. Издательство «Учитель»  Волгоград.2011г.
18
Адаптация ребенка к условиям детского сада.
1
Н.В.Соколовская. Издательство «Учитель»  Волгоград.2011г.
19
Адаптационная группа кратковременного пребывания
1
М.Н.Бахаровская.  Издательство «Учитель»  Волгоград.2012г.
20.
Родительские собрания в ДОУ.
1
О.Л.Зверева; Т.В.Кротова. Издательство  «Айрис –пресс»  Москва.2009г
21
Дети раннего возраста в детском саду
1
Е.В.Жердева . Издательство «Феникс».г.Ростов-на-Дону.2009г.
22
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе.
1
О.А.Соломенникова. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2011г.
23
Развитие речи в разновозрастной группе детского  сада.2-4 года.
1
В.В.Гербова . Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2010г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector