Цикл игр.

Автор: Евдокимова Ирина Юрьевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ «Белоснежка»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Цикл игр.

Опубликовано: 25.02.2017 15:30

Получить свидетельство      Скачать материал


Цель, которую мы ставим перед собой данным подбором игр — это научить детей различать звуки, развить у них образное мышление, углубить знания детей о явлениях природы.
«ДВЕ ШКАТУЛКИ».

Материал для игры: две шкатулки и набор картинок с изображением различных явлений природы, предметов и музыкальных инструментов.

Подготовка к игре: расскажите детям, что в природе существуют звуки музыкальные и шумы, которые перепутались, и теперь их срочно требуется разделить. Покажите детям две шкатулки и скажите, что это шкатулки необычные, в них будут храниться звуки. В одну шкатулку необходимо спрятать шумы, а в другую – поместить мелодические звуки. Пусть дети самостоятельно выбирают соответствующие шкатулки.

Описание игры: дети сидят за столом или полукругом на стульчиках. Педагог показывает игрокам картинку. Дети рассматривают ее, передавая из рук в руки. Затем сообща решают, в какую из шкатулок поместить данную картинку.
Можно игру продолжить. Когда все картинку разложены по шкатулкам, пофантазируйте с детьми и договоритесь, какой звук должен зазвучать, если открыть ту ил иную шкатулку. Открывайте шкатулки по очереди. Дети озвучивают действия, шумят или поют.

«ЧАРОДЕИ».

Материал для игры: «волшебная палочка» (возможно, это будет дирижерская палочка).

Подготовка к игре: побеседуйте с детьми о звуках, которые сопровождают различные явления природы. Например: звуки осенней непогоды – это дождь (кап-кап-кап) и ветер (у-у-у!).
Описание игры: из числа игроков выбирается ведущий – «чародей». В руках у чародея «Волшебная палочка», с помощью которой «чародей» может озвучить любое явление природы. Участники игры делятся на две команды. «Чародей» называет явление природы, которое он собирается озвучить. Например, «чародей» говорит: «Осень». Одна команда по взмаху «волшебной палочки» должна произносить: «кап-кап-кап!», имитируя шум дождя, а другая – «У-у-у!», имитируя вой ветра. «Чародей взмахивает волшебной палочкой поочередно или одновременно, давая сигнал игрокам.
Таким же образом можно озвучить лето, весну, зиму.

«ЗВУКИ ЛЕСА».

Материал для игры: звукозапись шума леса, голоса птиц, насекомых, животных.

Подготовка к игре: прочитайте детям стихотворение Ю. Щербакова.
Тишина лесная – без конца, без края…
Не простая тишина.
В тишине слышна весна –
С гулким дятла молотком,
С кукушиным хохолком,
С бульканьем и кваканьем,
Цвеньканьем и кряканьем…
Кто в лесу встречал весну –
Слышал эту тишину.

Поговорите с детьми о том, кто живет в лесу и какие звуки там можно услышать. Послушайте в звукозапись звуки леса. Попробуйте имитировать шум леса, голоса птиц, насекомых, животных. Распределите роли, каждый ребенок должен получить индивидуальное звуковое задание. Например: деревья шумят, жук и муха жужжат, кукушка кукует, стучит дятел, насвистывает птичка, пищат птенчики и т.д. Один ребенок должен имитировать рычание медведя.

Описание игры: Дети по сигналу педагога по очереди вступают в игру. Каждый воспроизводит свой звук. Таким образом, создается звуковая картина леса. «Рычание медведя» внезапно прерывает игру. Все участники игры замолкают и сидят тихо. Затем, по сигналу педагога игра возобновляется, дети по очереди снова вступают в игру и играют до тех пор, пока ее не прервет «рычание медведя».

Следующий подбор игр поможет педагогам развить у детей ритмический слух, память, научить чувствовать природу, самостоятельно высказываться о об услышанном, воспитать интерес к звучащему миру.

«ВРЕМЕНА ГОДА».

Материал для игры: набор картинок с изображением времен года на каждого ребенка.

Описание игры: Дети получают четыре картинки и, прослушав предложенную музыку, выбирают и показывают соответствующую картинку.

«НАЗОВИ ПЬЕСУ».

Описание игры: дети прослушивают предложенную музыку и придумывают название пьесы.

«ОКОШКО ОТКРОЕМ — ОКОШКО ЗАКРОЕМ».

Подготовка к игре: дети слушают звуки улицы с открытым и закрытым окном. Педагог объясняет, почему через закрытое окно звуки слышны приглушенно. Дети экспериментируют, имитируют различные звуки то громко, то тихо, как бы при открытом и закрытом окне.

Описание игры: Дети по заданию педагога имитируют, например, чириканье воробышков, шум ветра, стук молотка и т.д. Педагог: «Окошко откроем». Дети воспроизводят звук громко. Педагог: «Окошко закроем». Дети воспроизводят звук тихо. Игра повторяется несколько раз в разных вариантах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector