Волшебная бумага.

Автор: Руднева Ольга Андреевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОАУ д.с «Елочка»

Населенный пункт: г. Пыть — Ях, ХМАО, Тюменская область

Тема: Волшебная бумага.

Опубликовано: 25.02.2017 19:19

Получить свидетельство      Скачать материал


Цель:Уточнить и расширить представления детей о бумаге.
Задачи:
Познакомить детей с историей бумаги, ее назначение для человека.
Формировать представление детей о свойствах бумаги через опытно-экспериментальную деятельность.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы: психологический настрой, создание проблемной ситуации (звуковое письмо от Незнайки), беседа, использование ИКТ (демонстрация слайдов), вопросы к детям, эксперименты, оформление альбомов.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, на каждого ребенка: листочки бумаги (разный цвет, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, блюдца, цветные карандаши. Альбомы, картинки, клей.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Психологический настрой (1 мин.)
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям.
(дети присаживаются на стульчики)
II. Мотивационно –побудительный этап(2 мин)
В: Ребята, сегодня к вам в группу пришло письмо от Незнайки. Давайте его прослушаем.
Голос на слайде:1 «Дорогие ребята, я — Незнайка из Солнечного города. Прошу вас о помощи. Самый умный в нашем городе мальчик, Знайка, попросил меня узнать и рассказать всё о бумаге: откуда она появилась, для чего она нужна, какая она бывает. А я про бумагу ничего не знаю. Помогите, пожалуйста, справиться с этим заданием!»
В: Ну что, ребята, поможем Незнайке узнать все о бумаге?
Дети: Да поможем.
В:Чтобы помочь Незнайке, надо заглянуть сначала в прошлое и узнать происхождение бумаги.

Слайд:2Впервые бумага была изобретена в древнем Китае около двух тысяч лет назад. Изобрел ее китаец Цай Лунь.
Слайд:3 Бумагу изготавливали из смеси расщепленного бамбука и извести. Полученную массу вываривали, формовали в листы, а затем высушивали. Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.
Слайд:4В наше время бумагу изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.
В: Ребята, мы с вами узнали о происхождении бумаги. А теперь нам надо узнать о предназначении бумаги для человека.
В: Ребята, назовите предметы, сделанные из бумаги.
Дети перечисляют бумажные предметы.
В. Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?
Дети: Нет, не может.
В: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей).
В: Поиграем в игру: «Бывает, не бывает».
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет — топайте ногами. Будьте внимательными.
Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, салфетка, шкаф, фантик, яблоко, коробка, журнал.
А сейчас давайте посмотрим, для чего нужна бумага человеку (показ слайдов)
Слайд:6 Бумага нужна для прессы (газеты и журналы)
Слайд:7 Бумага нужна для печатания книг.
Слайд:8Для обучения в школе нужна бумага( тетради, учебники, дневники)
Слайд:9На бумаге печатают деньги.
Слайд:10 Бумага нужна для упаковочного материала.
Слайд:1 1Для творчества (альбомы, для поделок оригами)
Слайд:12 Для личной гигиены (туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца).
В: Ребята, теперь вы понимаете, как необходима для людей бумага.
В: Ребята мы узнали о происхождении бумаги, ее предназначении, а теперь надо узнать о ее свойствах. Для этого нам необходимо провести небольшие эксперименты с бумагой.
Экспериментальная часть — изучение свойств бумаги.
Дети садятся застолы, для проведения опытов.
Опыт№.1. Возьмите в руки одну полоску бумаги и сомните ее в руках.
Что получилась? (бумага смялась). А теперь попробуйте ее разгладить.Получилась? (бумага не разглаживается).
В: Ребята, какой можно сделать вывод?
Вывод: бумага мнется, но не разглаживается.
Опыт№.2.Возьмите другой листок бумаги и порвите его. Что получилась? (бумага порвалась). А теперь возьмите клей и попробуйте склеить порванные листы бумаги.Что получилась? (листы бумаги склеились).
Вывод: бумага рвется, но ее можно склеить.
Опыт№.3. Возьмите следующий листок бумаги и разрежьте его ножницами. Что получилась? (бумага разрезалась)
Вывод: бумага режется.
Опыт№.4.Возьмите в руки один разрезанный листок бумаги и опустите его в стакан с водой. Что получилось? (бумага стала мокрой)
Вытащите листок бумаги и положите его на тарелочку. Посмотрите, что случилось с бумагой. Она стала мягкой и легко рвется.
В: Ребята, какой можно сделать вывод?
Вывод: бумага при намокании становится не прочной.
Опыт№.5.Возьмите еще один листок бумаги и карандаш, нарисуйте на листочке круг.
В: Ребята, какой можно сделать вывод?
Вывод: на бумаге можно рисовать.
В:Ребята мы с вами узнали свойства бумаги, и будем применять их в своей работе.
В: А сейчас я предлагаю вам оформить альбомы «Для чего нужна бумага» и «Свойства и виды бумаги». Для этого нам надо разделиться на две группы.
Дети наклеивают в альбомы листочки с видами бумаги.
Рефлексия — подведение итога занятия.
В: Ребята, что нового вы узнали о бумаге? В какой стране изобрели бумагу? Что больше понравилось в нашем занятии?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector