Картотека дидактических игр по развитию речи.

Автор: Ильясова Людмила Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №21 «Светлячок»

Населенный пункт: г. Сургут, Тюменская область

Тема: Картотека дидактических игр по развитию речи.

Опубликовано: 25.02.2017 20:05

Получить свидетельство      Скачать материал


«Картотека дидактических игр».
Подготовила Ильясова Л.А.
Словесно-дидактические игры:
1. Какая бывает собака?
Просим ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди. 
Другие темы: «Какая бывает весна?», «Какая бывает корова?» и т.п.
2.Угадай, кто мой друг?
Для этой игры понадобятся карточки с изображениями животных, Для каждой игры отдельная тема – домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы и т.д.
Каждый ребенок должен выбрать карточку с животным так, чтобы не видели остальные дети, и придумать животному имя. Теперь нужно дать время для составления рассказа о его жизни.
Например, ребенок выбрал картинку со слоном. Назвал его Филя. Затем рассказывает о нем: Мой Филя живет в Африке, он очень большой и добрый, он любит кушать фрукты и овощи. Филя даже выступает в цирке и так далее. Остальные дети пытаются угадать, о каком животном идет речь. Можно изобразить походку животного.
3. Скажи по-другому.
Берется простое предложение, но с прилагательными и наречиями, например: «Машина быстро ехала по шоссе». А теперь, представьте себе, что эти слова вдруг исчезли из языка, но мысль все равно надо как-то выразить. Надо придумать вариант той же фразы другими словами. При этом ни одно из слов начального предложения не должно повторяться. (Автомобиль мчался по дороге)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector