Игры для развития моторики рук по системе М. Монтессори.

Автор: Кудряшова Александра Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад. «Лучик «

Населенный пункт: г. Гагарин, Смоленская область

Тема: Игры для развития моторики рук по системе М. Монтессори.

Опубликовано: 25.02.2017 20:56

Получить свидетельство      Скачать материал


Игры для развития моторики рук по системе М. Монтессори
Сегодня эффективность методики развития и обучения детей Монтессори не вызывает сомнений.
Наблюдая за играми детишек и их естественным развитием, известный ученый и философ Мария Монтессори создала уникальную систему воспитания малышей, основанную на идее мотивации ребенка к саморазвитию и самопознанию. Каждый малыш уникален и с самого рождения стремится к самостоятельности, а задача взрослых — помочь ему раскрыть свои возможности – на этом принципе построена схема работы с детьми в школах Монтессори — школах-последователях методики величайшего педагога-гуманиста. Кроме того, в учебных заведениях подобного плана используется дидактический материал, разработанный самой создательницей и предназначенный для развития мелкой моторики и сенсорики малышей.
Дидактический материал Монтессори.
Картотека игр и пособий Марии Монтессори достаточно разнообразна. Ведь обучению малышей педагог посвятила всю свою жизнь, и методом проб и ошибок отбирала только самые лучшие и эффективные упражнения, игры и материалы. Она учитывала все до мелочей. Удобство мебели, правильная организация пространства, соблюдение правил и порядка, возраст малышей – ни одна мельчайшая деталь не осталась без ее внимания.
Что уж говорить о «золотом материале Монтессори» — игры и дидактические развивающие материалы, которые применяются сторонниками методики и по сей день. На их основе создаются современные игрушки, а мамочки-рукодельницы мастерят своим малышам аналоги собственноручно. К примеру, современные пазлы, сортеры, развивающие коврики – все это наследие Марии Монтессори. Они способствуют развитию личности, помогают самостоятельно познавать окружающий мир, а также систематизировать уже приобретенные навыки и знания. Делая упор на развитие мелкой моторики и сенсорики, создательница стремилась развить духовное начало малышей, ведь по ее мнению, это основа полноценной, свободной и самодостаточной личности.
Чтобы иметь более четкое представление о материалах для Монтессори занятий, рассмотрим несколько примеров:
• Разнообразные мешочки с наполнением. В качестве последнего используются крупы, горох, фасоль, пенопласт. Их задача развивать тактильные и зрительные способности малышей.

• Баночки с различным наполнением. Развивают слуховые способности самых маленьких.

• Сундучок с секретами, наверняка понравится деткам постарше. Нехитрое приспособление в виде коробки с различными баночками, где в каждой спрятан какой-нибудь сюрприз (к примеру, маленькая игрушка), научит малыша открывать и закрывать емкости, а также поможет развить кисти рук.

• Пластиковые «голодные» игрушки с отверстием во рту. Конечно же, кроха не откажется помочь «другу», и с удовольствием накормит его маленькими бусинками или горохом. Такое упражнение тренирует глазомер, руку, внимание и терпение.

• Пальчиковые краски – гениальное изобретение, очень нравятся многим детишкам. Ну а само рисование бесспорно увлекательное и полезное занятие для детей всех возрастных категорий.

• Разрезанные картинки – своего рода мини-пазлы.

• Предметы определенной группы, которые отличаются по цвету, форме или по размеру. К примеру, перед ребенком выкладывают три елочки и дают перемешанные кружечки: красные, синие и желтые. Задача малыша украсить каждую елочку кружечками определенного цвета.

• Рамки-вкладыши. Созданные по типу простого конструктора, чаще деревянного, тренируют оптико-пространственное мышление, мелкую моторику и координацию. Существуют разнообразные вкладыши с изображениями животных, мультперсонажей, овощей и фруктов, геометрических фигур.

• Розовая башня. Знакомит детишек с понятиями «большой» и «маленький», «меньше», больше.



Источник: http://womanadvice.ru/montessori-materialy#ixzz4843HigIU 
Журнал WomanAdvice — советы на все случаи жизни
Сенсорные мешочки Ребенок, перебирая эти мешочки, развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику, а следовательно, и речь. В воздушные шары насыпьте разный наполнитель (делаем пару) схожий по фракции: манка, соль, сахарный песок, мука. Пусть ребёнок находит пары. Как их сделать, можно посмотреть тут
Волшебная коробочка. Это пособие развивает и утончает стереогностическое чувство (трехмерно-пространственное чувство). Воспитание этого чувства приводит к распознаванию предметов путем ощупывания, т. е. одновременного участия тактильного и мускульного чувства. Косвенно расширяет словарный запас.
Эти упражнения стереогностического чувства могут варьировать на разные лады; они развлекают детей, которые здесь не просто воспринимают стимул, как в термических упражнениях, но конструируют целый предмет. Им можно давать ощупывать оловянных солдатиков, шарики, а в особенности монеты. Они учатся также распознавать мелкие и родственные формы, как просо и рис.
Дети очень гордятся тем, что умеют видеть без глаз, протягивают свои ручонки и кричат: «Вот мои глаза, я могу видеть руками, мне не нужно глаз!».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector