Проект «Моя Мама».

Автор: Наумова Анна Михайловна

Должность: Воспитатель детского сада

Учреждение: МБОУ Онохойская начальная общеобразовательная школа детский сад » Белочка»

Населенный пункт: пгт. Онохой, Республика Бурятия

Тема: Проект «Моя Мама».

Опубликовано: 26.02.2017 06:20

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект «Моя мама лучше всех!»
Воспитатель: Наумова А.М.
 
Вид проекта :
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники :
• дети старшей группы
• родители детей;
• воспитатели: Наумова А.М.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Цель проекта :
• формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
• воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
• бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
• обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
• воспитать чувства любви и уважения к маме;
• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
• углубить знания детей о профессиях мам;
• способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации :
• тематические занятия;
• беседы с детьми;
• консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
• подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
• выставка детского творчества;
• интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
• оформление праздничной стенгазеты.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
• сбор фотографий детей с мамами;
• подбор иллюстраций ко дню матери;
• подбор художественной литературы;
• подготовка презентации, наглядного материала;
• подбор игр;
• подбор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социализация :
• сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;
• дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познание: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы .
Коммуникация: чтение и заучивание стихотворений о маме.
Художественное творчество:
• поделка «Подарок для мамочки»;
• рисование «Портрет моей мамочки».
Труд: выпекание печенья для праздничного чаепития.
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Заключительный этап:
• Сборник пословиц, стихотворений о маме;
• Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
• Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
• Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»;
• Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам;
• Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
• дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
• появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
• появится заботливое, уважительное отношение к матери;
• у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
• создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
 
Ход реализации проекта:
 
Образовательная область
Содержание
Задачи для детей старшей группы ДОУ
Социализация
Сюжетно – ролевые игры:
«Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Труд
Выпекание печенья «Угощение для мамочек»
Развить желание вместе с воспитателем испечь печенье, доставить удовольствие мамам, выполнять посильные трудовые поручения
Познание
беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые»
Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.
Коммуникация
Чтение и заучивание стихотворений о маме
Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.
Чтение художественной литературы
А. Барто «Разлука», «Мама поет»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е. Благинина «Мамин день»,
В. Осеева «Сыновья»,
С. Михалков «А что у вас?»
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
Нанайская народная сказка «Айога»
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественное творчество
Ручной труд «Подарок для мамочки»,
Рисование «Портрет моей мамочки»
Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector