Консультация для родителей.

Автор: Медведева Марина Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ Детский сад № 12

Населенный пункт: г. Пермь, Пермский край

Тема: Консультация для родителей.

Опубликовано: 26.02.2017 13:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет

Ребенок – исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Детский сад – первая и очень важная ступень в системе образования. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Развитие ребенка зависит от его познавательной активности.
Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Каждый возраст имеет свои особенности познавательного развития и ставит перед собой определенные задачи. Так, в возрасте 2-3 лет преобладающими должны быть объекты для исследования в реальном действии с небольшим включением образов и символов. В 3-4 года объекты для исследования усложняются и становятся более разнообразными, а образно-символический материал начинает занимать большее место. В 4-5 лет в дополнение к усложняющимся реальным объектам и образно-символическому материалу могут вводиться простейшие элементы в виде знаков.
Дети по своей природе – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребенок что-то принципиально новое, или сделал то, что всем известно давно. У ученого, решающего проблемы в науке, и у малыша, открывающего для себе еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector