Психологические особенности развития детей 2-3 лет.

Автор: Таранова Анжелика Анатольевна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Михайлова Оксана Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №1» «Росток

Населенный пункт: г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

Тема: Психологические особенности развития детей 2-3 лет.

Опубликовано: 26.02.2017 15:52

Получить свидетельство      Скачать материал


«Психологические особенности развития детей 2-3 лет»

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией.
В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами:
• Рассматривание предметов
• Ознакомление с сенсорными эталонами
• Сравнение предметов с ними.
Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым.
Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к.
Недооценка стараний приводит к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира.

Разработала: воспитатель Таранова Анжелика Анатольевна
МБДОУ «Детский сад №1» «Росток» в городе Усолье-Сибирское.

Предупредить несчастный случай.»

Ребёнку следует:

• Не бросаться камнями и твердыми снежками.
• Не дразнить животных.
• Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.
• Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.
• Не трогать газовые краны.
• Резко не открывать и не закрывать двери.
• Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

Взрослым следует:

• Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.
• Мебель по возможности должна быть без острых углов и граней.
• Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.
• Лекарства, моющие средства убрать в труднодоступное место.
• Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

Приучате ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector