Народная кукла в игре современных детей.

Автор: Шуговитова Оксана Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 204

Населенный пункт: г. Кемерово, Кемеровская область

Тема: Народная кукла в игре современных детей.

Опубликовано: 26.02.2017 16:22

Получить свидетельство      Скачать материал


Народная кукла в игре современных детей.
Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, интересных рядовому потребителю в силу своей необычности, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей. Как разрешить противоречия между теоретиками и практиками рынка игрушек? Конечно, в полной мере избежать конфликта невозможно. Но одним из важнейших путей решения конфликта является изучение опыта игровой деятельности детей в народной педагогике.
Важным педагогическим инструментом была рукотворная, или народная кукла. Кукла изготавливалась в единственном экземпляре, и что самое главное, ее делали родители или родные ребенка, учитывая возрастные потребности и физические возможности. Куклы были разного размера и характера. Кукла вообще занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности. Являясь образом человека, она позволяет играющему с ней ребенку подражать миру взрослых. Играя с куклой ,ребенок познает окружающий мир. Закрепляет свои представления.
Для каждого возраста была своя кукла. В раннем возрасте ребенку делали куклу «Пеленашку» — ребенок мог схватить ее, подержать. Она была одной из самых долго хранящихся и любимых девочками. С ней можно было играть в дочки матери, заворачивать ее, пеленать, укачивать, кормить. Ее можно было нянчить и воспитывать. Такую куклу могла сделать любая девочка самостоятельно, так как она была проста в изготовлении. Ее сворачивали из куска любой ткани. Надевали ей на голову платочек, закрутив концы за спину куклы. Сверху пеленали куклу куском ткани или одеяльцем и перехватывали узкой полоской ткани, тесемкой.
Детям более старшего возраста давали «куклу — Болванчика» — их так же просто было изготовить, делали их в виде круглого хорошо обтесанного столбика, размеры которого были удобны для детской ручки. Эти куклы устойчивые и прочные.
Так же детям старшего возраста давали куклу «Стрегушку» — ее делали из соломы. Скрученный соломенный жгут перевивали на месте шеи и талии. Надевали сарафан, украшали передником и головным убором, на голову привязывали лен, который заплетали в косы. Эта кукла легкая, подвижная. Поле игровой деятельности с этой куклой было очень широкое — она и в доме, и в поле, и на посиделках со своими подружками.
Ребенку давали играть в куклы, сделанные из тряпок. «Простоватые», на первый взгляд, но они были очень разнообразными по форме декоративному исполнению. Но традиционно, тряпичная кукла была безликой. Считалось, что если сделать кукле лицо, то в нее вселиться злой дух и навредит играющему ребенку. Отсутствие же лица было знаком того, что кукла вещь неодушевленная, а значит, недоступная для вселения в нее злых сил.
Куклы изготавливались из тряпок, дерева, соломы, глины. В летнее время делали кукол из растительных материалов, — плодов растений, лепестков цветов и листьев. В общем, из всего того, что попадало под руку. Это способствовало развитию фантазии ребенка, умению чувствовать материал и использовать его. Куклы всегда помогали воспитывать в девочках будущих матерей и хозяек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector