Консультация для родителей.

Автор: Лопырева Нина Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ №99

Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми

Тема: Консультация для родителей.

Опубликовано: 27.02.2017 12:03

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
(МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара)

Консультация для родителей
«Игротека в кругу семьи»

Группа: № 10
Воспитатель: Лопырева Н.В.
МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара

Г . Сыктывкар_x000C_
Цель: познакомить родителей с практическими играми и упражнениями на обогащение словаря и развития связной речи ребенка в домашних условиях.
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребенка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение ребенка, его возможности и способности.
Играйте с ребенком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
И так вот какие игры мы Вам предлагаем.
« Только веселые слова ».
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, только веселые слова. Первый игрок произносит: « Клоун». Второй: « Радость». Третий: « Смех» и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зеленые слова (например, огурец, елка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, колесо, колобок и т.д.).
« Подбери слово»
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? ( Холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый). « Кто, что умеет делать ».
Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов- действий. Например, что умеет делать кошка? ( мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т.д.).
« Что это? »
Игроки должны внимательно выслушать ведущего и путем наводящих вопросов выяснить, о ком или о чем идет речь.
Например: « Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе…». ( Лампочка).
« Волшебная цепочка».
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мед», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, « пчелу». Следующий игрок, услышав слово « пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, « боль» и т.д. Что может получиться?
Мед – пчела – боль – красный крест – флаг – страна – Россия – Москва – красная площадь и т.д.
« Слова мячики».
Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребенку мяч и одновременно произносит слово, допустим, « Тихий». Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением « Громкий».
« Если вдруг…»
Ребенку предлагается какая – либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например, если вдруг на Земле исчезнут:
— Все пуговицы;
— Все ножницы;
— Все спички;
— Все книги;
Что произойдет?
Чем это можно заменить? Ребенок может ответить: « Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдет, потому, что их можно заменить: веревочками, липучками, крючками, кнопочками, ремнем, поясом».
« Я задумал слово со…?» — говорит взрослый. Со-вок, со-да, — угадывает ребенок. Нет Со-ро…? Со-ро-ка.
Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Фантазируйте и играйте с удовольствием. Спасибо за внимание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector