Логика образовательной деятельности по конструированию в старшей группе: «Дорога для Барбоскиных».

Автор: Ухабина Диана Вадимовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ СОШ №1 СП Д/С «Золотой ключик»

Населенный пункт: пгт. Суходол, Самарская область

Тема: Логика образовательной деятельности по конструированию в старшей группе: «Дорога для Барбоскиных».

Опубликовано: 27.02.2017 18:04

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Дорога для Барбоскиных»
Образовательная область : познание
Раздел: конструирование
Цель: знакомство и развитие умений работать с металлическим конструктором.
Задачи:
— учить собирать дорогу с использованием деталей металлического конструктора;
— знакомить с названием элементов;
— развивать умение работать коллективе, планировать этапы постройки.
Материалы и оборудование:
Детали металлического конструктора. Мольберт с изображением деталей. Мультипликационные герои, игрушка паровоз.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Кинезеологическое упражнение
Коммуникативная
Беседа, вопросы, повторение слов
Конструктивная
Непосредственная работа с конструктом

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Педагог приглашает детей на ковер поприветствовать друг – друга.
Дети подходят к педагогу и встают в круг.
Дети с интересом участвуют в деятельности.
2
Педагог проговаривает текст:
«Все мы в группе как родня
Вместе дружная семья
Вместе любим мы дружить
С добрым утром говорить!»

Дети вместе с воспитателем четко произносят слова приветствия.
Фонетически внятно проговаривают слова, используемые в речи (дружить, семья, родня).
3
Сюрпризный момент:
Ребята,сегодня к нам в группу я пригласила гостей! Хотите узнать кто это? (под платком герои из мультика).

Дети заинтересованно смотрят за действиями воспитателя.
Отвечают «Да».
Заинтересованы в происходящем.
4
Вы узнали кто это? Семья собралась в путешествие, Гена даже построил поезд! Но в их городе нет железной дороги.

Дети отвечают «Да, это Барбоскины!».
Группа радостно и не раздумывая угадывают знакомых героев.
5
Проблемная ситуация:
Что делать? Как помочь героям?

Ребята приходят к мнению помочь им.
Решают какой материал можно использовать.
Сопереживают героям мультфильма. Готовы помочь в постройке.
6
Давайте подойдем к столу и посмотрим что у нас есть для изготовления железной дороги? (показывает детали и называет их).

Дети вместе с воспитателем изучают части конструктора.
Слушают воспитателя, с интересом знакомятся с новым для них игровым материалом – металлическим коструктором.
7
Дружно найдем только те детали которые понадобятся для работы! Молодцы!

Ребята с интересом выискивают необходимые детали на столе.
Коллективно ищут детали из множества представленных.
8
Кинезеологическое упражнение:
«Шире круг, уже круг
Видим руки, нету рук
Упражненье начинаем
Руки выше поднимаем
Кулачки зажали
Вместе посчитали
12345, ручки могут отдыхать
Улыбнулись, рассердились
Очень сильно удивились.
Оказались за рулем
Поезд вдаль мы поведем
Крепко руль держали
Ехали, устали
Улыбнулись, рассердились
Очень сильно удивились.
Все проехали дороги, отдыхают наши ноги.
Улыбнулись, рассердились
Очень сильно удивились!
Дети в соотвествии с текстом, выполняют движения вместе с воспитателем.
Активно участвуют в упражнении, показывают свои эмоции.
9
Ребята, приглашаю вас построить дорогу. Вот молодцы, Барбоскины благодарят вас за помощь и отправляются в путь!

Дети из выбранных частей с помощью воспитателя соединяют части, формируя дорогу.
Строят дорогу, делятся деталями, с интересом исследуют материал.
10
Рефлексия:
Выберете ребята бабочку которая вам понравиться и приклейте ее на полянку.
От ваших улыбок выглянуло солнышко!
Барбоскины благодарят вас за помощь!
Дети выбираю себе понравившуюся бабочку и размещают ее на полянке в свободной форме.
Свободно участвуют в выборе.
Эмоционально положительно относятся к появлению солнышка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector