Оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Расти здоровым, малыш!»

Автор: Фирюлина Ольга Николаевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МАДОУ «Мальвина»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Расти здоровым, малыш!»

Опубликовано: 27.02.2017 19:27

Получить свидетельство      Скачать материал


РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

оздоровительный досуг
для детей младшего дошкольного возраста
с участием родителей

Цель: Приобщать детей и родителей к совместным мероприятиям. Создавать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Задачи:
— активизировать имеющие знания и умения детей;
— формировать представление о ценности здоровья;
— желание вести здоровый образ жизни.

Действующие лица: Снеговик, Заяц, Медведь (Родители).

Оборудование: записи CD детских песен, шапочки персонажей.

Звучит песня «Я зимы не боюсь» М. Кадомцев. Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал.

Ведущий: Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Когда мы идем гулять, нужно потеплее одеться.
Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой
дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечу
Но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубку
проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку
двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик и еще платок
поглаживают шею одной, другой рукой
А потом красивые, теплые пушистые крошки рукавички
поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавички
А еще и валенки
выставляют по очереди на пятку ноги
Вот мы и оделись.

Ведущий: Снег на крыше, на крылечке,
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Выпал снег, но вот досада –
Не готовы мы к зиме.
Попросить скорее надо:
«Папа, санки сделай мне!»

Муз. рук: После снегопада воздух особенно чистый и можно отправиться покататься на саночках.

Игровое упражнение «Саночки» муз. А. Филиппенко

Муз. рук: Как задорно мы катались, быстро с ветерком. Может, у кого-то ручки замерзли или ножки? (потирает руки и притоптывает ногами). Сейчас я вам помогу согреться.

«Зимняя пляска» М. Старокадомского

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп!
Дети хлопают в ладоши.

Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да,
Да, да!
Движение – «надеваем рукавицы». Показывают – «Фонарики»

Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем сильнее.
Топ, топ, топ,
Топ, топ!
Топают ногами.

Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ля, ля, ля
Ля, ля!
Кружатся на месте и выполняют «фонарики».
Ведущий: Ребятки, вы согрелись?.. Хотите еще поиграть со снежком?.. Давайте с вами, слепим Снеговика.

«Снеговик» — массаж биологически активных точек
(для профилактики простудных заболеваний)

Раз – рука, два – рука
вытягивают вперед одну руку, потом — другую
Лепим мы снеговика
имитируют лепку снежков
Три- четыре, три- четыре
Нарисуем рот пошире
поглаживают руками шею
Пять найдем морковь для носа
Угольки найдем для глаз.
кулачками растирают крылья носа
Шесть наденем шапку коса
приставить ладонь ко лбу козырьком и растирать лоб
Семь и восемь, семь и восемь
Поглаживают колени
В гости мы его попросим
Вытянув вперед руки, сжимают кисти рук.

Входит грустный Снеговик

Муз. рук.: Здравствуй, снеговик!

Снеговик: (вздыхает) Здравствуйте!

Муз. рук.: Что с тобой? Почему ты такой грустишь?

Снеговик: Обидно мне. Ребята меня слепили. Про меня забыли.
Стою я такой несчастный, один я скучаю ужасно.

Пляска: «Пальчики и ручки» обр. М. Раухвергера

Звучит музыка, заходит Зайчик, чихает и кашляет.

Ведущий: Здравствуй, заяц! Что с тобой? Вижу заяц: ты больной?

Заяц: Кажется, я захворал, на прогулке снег лизал.

Ведущий: Дайте, дети мне ответ: Можно кушать снег, иль нет?

Дети: Нет!

Ведущий: Что же делать, как тут быть?
Надо заиньку лечить. Попросим у наших родителей совета.

Родители дают советы, как можно лечить больное горло.

Заяц: Все запомнил! Поскачу, свое горло полечу:
Буду содой полоскать. Буду солью согревать,
Чаю с медом я попью, Зверобою заварю.

Игра -Танец «Зайка серенький сидит»

Заяц прощается и уходит, появляется Медведь, дрожащий от холода.

Ведущий: Здравствуй Мишка, а что это ты так дрожишь?

Медведь: Зябнут лапы, мерзнет нос! Ох, сердит в лесу мороз.

Снеговик: Ай, ай, аиньки! Купим мишке валенки.
Наденем на ножки, пустим по дорожке.

Муз. рук.: А мы тебе Мишка покажем зарядку для ног, что бы ножки не уставали и не замерзали.

Упр. «Раз, два, раз» Е. Теличеевой
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело, мы идем.
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Песенку, песенку мы поем.
А теперь бегом, бегом
И по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали – да, да, да!

Муз. рук: Ребята, мы сегодня помогли и Зайке и Мишке своими советами, чтобы они не болели. Но самое главное чтобы было прекрасное настроение, тогда никакие болезни не испугают нас. И я приглашаю всех гостей для игры «КЛЮЧИК»

«КЛЮЧИК» Сл. и Муз. Е. Пряхиной
Дети с родителями выходят в центр зала, становятся парами.

Ключик в сердце повернись,
Имитируют движение – поворот ключика.
Дверца в сердце отворись.
Имитируют движение – открывается дверка.
Спой волшебные слова,
Пружинка
«Я мой друг люблю тебя»
Обнимают друг друга.

Ведущий: Чтобы Ребята не болели
Нужно спортом заниматься,
Всем трудиться, закаляться,
Витаминчики любить,
Обязательно дружить,
В мире и согласье жить.
А Мишка нам принес витаминки. Будем укреплять свое здоровье, и вспоминать наших лесных друзей.

Муз. рук. Раздает родителям буклеты.

PAGE 3

PAGE 4

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector