Организация трудовой деятельности дошкольника в второй младшей группе.

Автор: Дорофеева Светлана Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №10 «Родничок»

Населенный пункт: г. Архангельск, Архангельская область

Тема: Организация трудовой деятельности дошкольника в второй младшей группе.

Опубликовано: 27.02.2017 22:17

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект трудовой деятельности
“Организация трудовой деятельности дошкольника в второй младшей группе”

“Маша-девочка чумазая”

Автор: Дорофеева С. С.

Архангельск 2017

Конспект занятия по трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста “Маша-девочка чумазая”

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.

Задачи:
1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;
2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы; 
4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка. 
5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать) 
7. Учить детей доброму отношению к куклам.
Методические приемы: показ, объяснения, беседа, художественное слова, имитация движений.
Форма организации: коллективный труд. Вид деятельности: хозяйственно-бытовой труд.
Предварительная работа:
Игры с водой: «Холодное — горячее», «Плавает -Тонет», «Переливание»
Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
Чтение потешек, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Материал:
На столе 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце, зелёное ведёрко с горячей водой, желтое ведёрко с холодной водой.
Кукла Маша, красивая коробочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Маша, но что-то она опаздывает.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Машу(носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).

Воспитатель: Ой, Маша , что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? Дети: Грязь!

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой
Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Маше?
Дети: Поможем.
Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон — дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться. 

Воспитатель: А теперь, давайте искупаем Машу в тазике.
Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой.
Воспитатель: Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке, но только осторожно?
Дети: Горячая.
Воспитатель: В зелёном ведерке горячая вода. А какая вода в желтом ведерке?
Дети: Холодная.

Воспитатель: Маша в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке. 
Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась?
Дети опускают руки в тёплую воду
Дети: Водичка стала тёплая.

Воспитатель берёт куклу Машу, снимает с неё одежду, сажает куклу в тазик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т.д. Воспитатель берет губку.
Воспитатель: Это губка, ей мы моем куклу Машу. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться 
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой Машеньки личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Наша Машенька, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать?
Дети: Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой.
Воспитатель: Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке?
Дети: Да, горячая.
Воспитатель: А в жёлтом ведерке?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной?
Дети: Теплая.
Во второй таз наливаем теплую воду.
Воспитатель: Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла.
Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:
Воспитатель:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)
Вытрем Машу полотенцем и положим на кроватку отдохнуть.
Куклу укладывают на широкое полотенце — «в кровать»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле.
Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укладывают чистых кукол рядом с Машей.
Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить.
Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце.
Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать
Воспитатель: Спасибо ребята, что все сегодня потрудились дружно, работали и помогали друг другу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector