Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности

Автор: Лаврова Виктория Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ детский сад № 47 «Лесовичок»

Населенный пункт: г. Старый Оскол, Белгородская область

Тема: Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности

Опубликовано: 28.02.2017 01:00

Получить свидетельство      Скачать материал


Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности.
Детское изобразительное творчество — мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.
В наше время актуальное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусству, красоту и богатство родной природы.
Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми на занятиях, мы ставим перед собой задачу: развивать творческие способности детей, сохраняя и развивая их индивидуальность, своё видение мира в процессе освоения языка изобразительного искусства.
Мы стараемся строить занятия так, чтобы каждый ребёнок смог проявить себя при решении поставленных задач:
внимательно относиться к естественным проявлениям ребёнка;
обеспечивать условия для их творческой самореализации;
уважать позицию ребёнка в решении художественных задач;
удовлетворять потребности ребёнка в новых занятия, умениях, навыках, необходимых для создания задуманного образа.
Наш детский сад уделяет особое внимание творческому развитию детей и взрослых в качестве одной из приоритетных задач нашей деятельности выделяет содействие развитию творческого воображения и фантазии ребёнка, пробуждение его творческой активности.
Побуждая детей к созданию выразительных рисунков, мы активно используем методы восприятия и проживания образа через себя, через движения, стараясь включить детей в диалог, чтобы они не просто механически научились рисовать, а эмоционально пережили ситуацию.
В художественно-эстетическом развитии детей важным является — способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью и самостоятельностью.
Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.
Техническая сторона изобразительной деятельности подчинена задаче создания в рисунке выразительно образа. Именно эта цель определяет выбор того или иного материала для занятий рисованием. Продумывая занятие, мы подбираем тот материал, в каком изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, доставит детям эстетическое удовольствие. Но это будет возможно лишь в том случае, если они хорошо усвоят изобразительные и выразительные возможности каждого материала.
Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности мы широко используем разнообразные материалы, и убедились: детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттенков предмета.
Постепенно, по мере того как дети овладевают навыками работы с различными материалами, стараемся подвести их к осознанному выбору материала для создания своего образа. Здесь очень важным моментом является то, что ребёнок проявляет самостоятельность, получает возможность рисовать таким материалом, который ему больше понравился. Когда в конце занятия ребёнок увидит свой рисунок среди других работ, он заметит разнообразие технического решения изображений. Тогда на следующем занятии его выбор может быть другим. Ребёнок должен ощутить возможность выбора. Это способствует развитию его творчества. Очень важно, чтобы овладение техническими навыками и умениями позволяло детям изображать мир во всем его многообразии.
В решении задач по развитию творческой индивидуальность у детей используем разнообразные изобразительные техники, которые способствуют развитию воображения, фантазии, творческой самостоятельности:
рисование пальчиком;
рисование штрихом;
рисование по сырой бумаге;
рисование восковыми мелками, свечой, акварелью;
граттаж;
монотипия;
батик — роспись по ткани;
стилизацией — подчинение определённым правилам;
рисование платилинм;
рисование при помощи ниток.
С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.
На занятиях, широко применяем: сказки, потешки, шутки, пословицы, игры. Это помогает детям создать эмоциональное настроение, стимулирует творческую активность детей в создании художественных образов. Тесно взаимодействуем с родителями.
Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Совместно со взрослыми дети успешно овладевают основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector