Педсовет «Основы безопасности жизнедеятельности — важный аспект современного воспитания дошкольников».

Автор: Низамутдина Валентина Михайловна

Должность: Старший воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Осинский детский сад №1»

Населенный пункт: с.Оса, Иркутская область

Тема: Педсовет «Основы безопасности жизнедеятельности — важный аспект современного воспитания дошкольников».

Опубликовано: 28.02.2017 04:35

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ «Осинский детский сад №1»

ПЕДСОВЕТ №3

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Дата проведения: 15.02.2017г.
Старший воспитатель Низамутдина В.М.

Педсовет
Тема: Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного воспитания дошкольников. 
Дата проведения: 15.02.2017 года.
Цель: выявить состояние   воспитательно — образовательной работы педагогов по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Анализ состояния воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности у воспитанников.
2. Возможность использования разнообразных форм и методов работы по данной теме в возрастных группах.
 План:
• Решение предыдущего педсовета – ст.воспитатель Низамутдина В.М.
• Актуальность темы – старший воспитатель Низамутдина В.М.
• Итоги проверки организации деятельности по ОБЖ в дошкольных группах.
• Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста – воспитатель старшей группы Крюкова М.В.
• Море классное – море опасное (опасности на водоемах) – воспитатель подготовительной группы Ткачева О.Н.
• Практическая деятельность – создание плакатов по ОБЖ.
• Решение педсовета.

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями.
Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Януш Корчак

Актуальность. ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах
• Безопасность – это « … состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»). СЛАЙД 2
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.
Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности — всё избежать,
А где надо — на помощь позвать.
СЛАЙД 3
У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
До введения ФГОС понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ включало в себя охрану жизни и здоровья детей.
После введения ФГТ «Безопасность» была выделена в отдельную образовательную область.
В соответствии с ФГОС ДО деятельность, направленную на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе включает в себя образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». СЛАЙД 4
В соответствие с сегодняшними реалиями тема безопасности становится особенно актуальным направлением работы в ДОУ.
Рассмотрим проблему более узко: организация воспитательно – образовательной деятельности с воспитанниками.            
В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Направления работы:
— ребенок на улицах города;
— противопожарная безопасность;
— ребенок дома;
— ребенок и другие люди;
— ребенок и природа. СЛАЙД 5

Задачи работы с детьми 2-3 лет
— Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду (играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей)
— объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос – это опасно!
— учить детей правилам безопасного передвижения в помещении (быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила)
— дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения (автомобили ездят по дороге; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный цвет нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку)
— читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение. СЛАЙД 6
Задачи работы с детьми 3-4 лет.
— продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека
— расширять представления о правилах дорожного движения (автомобили ездят по дороге; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый), напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.
— формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
— напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.
— знакомить детей со специальными видами транспорта: «скорая помощь» (едет к больным по вызову), пожарная машина (едет тушить пожар).
СЛАЙД 7
Задачи работы с детьми 4-5 лет.
  Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности:
Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.
— учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)
Активизировать знания о:
Сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части (познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»
  — Об опасностях при контактах с животными.
 — Об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
— О бытовых опасностях.
—  О взаимосвязи и взаимодействии в природе. СЛАЙД 8
Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.
—  Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
—  Об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками.
—  О безопасном поведении в помещении, во дворе, на улице, дороге, о правилах дорожного движения.
—  О бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях.
—  Развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.
СЛАЙД 9

Формы работы СЛАЙД 10
Принцип организации работы СЛАЙД 11

• Анализ работы по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ – старший воспитатель Низамутдина В.М.

3. Сообщение «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» – воспитатель старшей группы Крюкова М.В.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

 
Задание «Сказка к нам приходит».

Вы с детьми читаете сказки, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Давайте вспомним эти сказки.
 
1. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино.)   
 
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)
 
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.)
 
4. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок.)
 
5. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка.) 
 
6. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла. (Гуси – лебеди.)
При чтении этих сказок возможно организовать беседу по безопасному поведению.
 

Задание «Эти правила важны»

Вам необходимо на стихотворные строчки сформулировать правила.

1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
 
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
 
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», —
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
 
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
 
Игра «Скоростное шоссе».
Узнать по описанию, о чём идёт речь? 

Главная автомагистраль -… (шоссе)
Знак, обозначающий “Проезд запрещен” — …(кирпич)
Край дороги — …(обочина)
Изменение направления движения — … (поворот)
Наказание за нарушение ППД — … (штраф)
Животное, обозначающее переход дороги — … (зебра)
Пересечение двух дорог — … (перекресток)
Человек, управляющий транспортом — … (водитель)
Человек, идущий вдоль дороги — … (пешеход)
Транспортное происшествие — … (авария)
Место ожидания транспорта — … (остановка)
Человек, не соблюдающий правила — … (нарушитель)
Устройство, останавливающее движение людей и машин, — … (светофор)
Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, — … (велосипед)

Чем полезны такие приёмы в работе? (Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать, синтезировать).

4. Сообщение «Море классное – море опасное (опасности на водоемах)» – воспитатель подготовительной группы Ткачева О.Н.

5. Практическая деятельность «Умелые руки не знают скуки»
Цель: изготовление оригинального наглядного пособия, творчество педагогов.
Из предложенных материалов (бумага, ножницы, клей, иллюстрации, карандаши, фломастеры) создать плакаты по ОБЖ за 10 минут;
Оценивается:
— качество изготовления;
— оригинальность модели;
— многофункциональность (в каких играх, мероприятиях можно использовать);
— представление пособия.
6. Решение
Сегодня на педсовете нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.
Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!
Решение педсовета:
• Совершенствовать работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через новые формы работы.
• Усилить контроль за реализуемыми мерами по всем направлениям безопасности: пожарная, антитеррористическая, профилактика детского дорожного травматизма.
• Продолжать совершенствовать и пополнять предметно-развивающую среду по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников по пожарной безопасности

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector