Проект «Семейные выходные – активные выходные» для второй младшей группы.

Автор: Якуничева Анна Игоревна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ центр развития ребенка детский сад №15 «Межвежонок»

Населенный пункт: г. Подольск, Московская область

Тема: Проект «Семейные выходные – активные выходные» для второй младшей группы.

Опубликовано: 28.02.2017 10:03

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 15 «Медвежонок»
городского округа Подольск Московской области

Проект
«Семейные выходные – активные выходные»
для второй младшей группы

Подготовила:
Воспитатель вт.мл.группы №3
Якуничева Анна Игоревна

2015 – 2016 учебный год

Проект: «Семейные выходные – активные выходные»
Возрастная группа: 3-4 года.
Участники проекта: дети группы 3, воспитатель группы Якуничева Анна Игоревна, родители детей группы 3.
Место реализации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 15 «Медвежонок» города Подольска Московской области.
Продолжительность: среднесрочный, сентябрь – ноябрь 2015 года.
Вид проекта: групповой.
Образовательные области: познание, коммуникация.

Актуальность: Вырастить ребенка сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения. Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом. Кроме того, немаловажно и культурное просвещение детей. Так редки стали совместные выходы всей семьёй в театры, цирк, парки культуры и отдыха. Многие родители ошибочно думают, что ребенок 3-4 лет еще не способен понять замысел театрального представления. Но ведь не зря созданы «Театры юного зрителя», «Театр кукол» и многие другие. Мой проект и направлен на помощь родителям в организации совместного культурного, активного, а главное интересного семейного досуга.

Цели: объединить усилия родителей и педагогов по физическому и эстетическому воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития ребенка.

Задачи:
• Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
• Формировать активную позицию родителей в организации совместного отдыха детей и взрослых, способствующую вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей.
• Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;
• Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.
• Оказать помощь родителям в развитии у детей коммуникативных навыков и умений.
• Компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.
• Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей.
• Обеспечить взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка.
• Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада.
• Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.

Ожидаемые результаты: Повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей. Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных. Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания. У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается речь. Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.
• Сбор информации для папок-передвижек и информационных стендов.
• Оформление памяток для родителей.
• Разработка анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».
• Презентация проекта на родительском собрании группы «Мамины посиделки».

План реализации проекта
Работа с детьми.
1. Беседы «Как я провел выходные дни», «Самый лучший выходной».
2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Шоферы».
3. Рассматривание фотографий о семье, об отдыхе.
4. Дидактическая игра «Семья».
5. Пальчиковые игры «Семья», «Медведь».
6. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплятки», «Птички в гнездышках».
7. Разучивание потешек «Курочка-рябушка», «Кисонька-мурысонька», «Сорока».
8. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Зебра», «Слоны», «Праздник», «Поезд», «Кыш», С. Маршак «Зоосад», «Где обедал воробей? »; в. Н. Калинина «В лесу», «Как Вася ловил рыбу».
9. Рассказы детей по фотографиям о проведенных выходных днях.
10. Продуктивная деятельность с детьми в группе.
Работа с родителями
1. Встреча с родителями по теме «Проект ««Семейные выходные – активные выходные»».
2. Анкетирование родителей
3. Консультация на тему «Как провести с ребенком выходной день с пользой
для здоровья и ума»

4. Наглядная информация для родителей «Досуг выходного дня», «Правила для организации выходного дня».
5. Советы по оформлению фотоотчета «Наш выходной день»
6. Памятка для родителей детей младшего возраста.
7. Итоговое мероприятие — встреча с родителями и детьми «Мамины посиделки» по реализации проекта выходного дня.

Продукт проектной деятельности:
• Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня»
• Анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».

Список используемой литературы:
• Автор-составитель М.С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.
• Автор-составитель: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.
• О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Мацер «Работа с родителями в детском саду», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
• А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
• Н.В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.
• М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
• Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», Издательство «Аркти» Москва 2002.
• В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.
• М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Издательство «Аркти» Москва 2002.
• Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй», Издательство «Скрипторий 2003» 2008.
• О. Л. Зверева, Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект» , Творческий центр «Сфера» Москва 2005.

Анкета для родителей
Мини-блиц опрос.
1) Ф.И.О._________________________________________
_________________________________________________
2) Как вы думаете, сколько времени в день необходимо проводить на улице вашему ребёнку, для нормального физического развития?_____________________________
3) Где ваш ребёнок больше всего любит проводить семейные выходные?_______________________________
_________________________________________________
4) Какое любимое занятие вашего ребёнка на улице?____
_________________________________________________
_________________________________________________
5) Что для вашей семьи активный отдых?_____________
_________________________________________________
_________________________________________________
6)Посоветуйте, где можно провести семейный выходной и оздоровиться всей семьёй___________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

Встреча с родителями и детьми по реализации проекта «Семейные выходные – активные выходные»
Ход встречи:
Здравствуйте уважаемые гости, уважаемые родители!
Я очень рада нашей с вами встрече за круглым столом. Дорогие родители, сегодня мы поговорим о проекте: «Семейные выходные – активные выходные», о его реализации и результатах.
Человеком рождаются, а личностью становятся. Ребенок как чистый лист, история развития его личности начинается с семьи. Какой именно личностью вырастет Ваш малыш – полностью зависит от того, что и насколько добросовестно Вы в него вложили. Ребенка нужно не просто воспитывать, нужно принимать активное участие в его жизни: организовывать его досуг, развивать, обогащать его жизненный опыт.
Известно, что семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. А возможность длительного общения родителей и детей появляется в выходной день. Выходные – именно то время, когда родителям нужно выполнить свой святой долг и уделить время детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. И чтобы привлечь Вас, родителей к активному участию в жизни своего ребенка, лучше узнать традиции каждой семьи и познакомить с ними другие семьи, я предложила Вам принять участие в проекте: «Семейные выходные – активные выходные»
Цель этого проекта:
— объединить наши усилия по воспитанию детей, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития речи ребенка.
Работа над проектом началась с сентября 2015г.
Мы провели анкетирование родителей, которое показало, что родители могут уделить ребенку в будние дни по 2-3 часа в день, но мамы и папы стараются компенсировать это в выходные дни. Они ходят с детьми на прогулку, в магазин, в гости, по возможности посещают цирк, театр.
73 % опрошенных проводят отпуск только с ребенком, 27 % пользуются услугами бабушек. Все родители отмечают, что на организацию семейного отдыха влияет нехватка свободного времени.
Наш проект обратил внимание родителей на эту проблему, заставил задуматься и активно включиться в работу с семей работают в проекте «Семейные выходные – активные выходные».
Участвуя в проекте, родители вместе с детьми оформляли интересно проведенный выходной день в виде фотоотчёта.
Сегодня я прошу Вас поделиться с нами своим опытом работы по проекту «Семейные выходные – активные выходные». Какие трудности встретились, или может быть испытали удовольствие, радость от совместной деятельности с детьми? Какое настроение было у детей? Что вы испытали, когда ваши дети проявляли активность, творчество? Я предлагаю поделиться опытом и представить наглядно фотографии. Ваше мнение о проекте.
Выступление родителей.
Спасибо. Вы очень интересно рассказали нам о своей работе по проекту.
В реализации нашего проекта большая работа проходила и проходит в детском саду. В понедельник дети приносят свои фотографии, и мы в тесном кружочке их рассматриваем. Каждый является рассказчиком своего выходного дня. Сколько радости у ребёнка, сколько эмоций. Ребёнок, еще не раздеваясь, забегает в группу и восклицает: «Анна Игровна, а я вам сейчас покажу, что мы с мамой сделали в выходной день». А некоторые скромно, с улыбкой говорят: «А вот мой альбом» и тихо кладут мне на стол.
Я не оставляю без внимания ни одной истории и фотографии. Если у кого нарисована сказка, мы её вспоминаем и рассказываем, у кого – то загадки в картинках — отгадываем, если дети путешествовали с родителями, ходили в гости, то рассказывают обо всех моментах.
Я очень рада и благодарна вам за совместную работу.
Вы тоже заметили, что наши дети стали более активными и заинтересованными. Они с большим удовольствием играют в подвижные, пальчиковые игры, любят слушать и инсценировать сказки. А сколько новых умений и навыков приобрели ребята по продуктивной деятельности: они с удовольствием рисуют, выполняют аппликацию. Развивается речь детей, эмоции. Они умеют рассказывать о прожитом. А как они гордятся своими родителями, альбомами, получая при этом чувство успешности, что очень важно в развитии личности ребенка.
Заканчивая наш разговор, я хочу сказать:
Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства, является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений.
Любите своих детей, творите, играйте вместе с детьми, и ваши дети это обязательно оценят.
А сейчас к нам в зал придут ребята.
(приходят дети, садятся рядом с мамой на стульчики.)
Проект нас всех (детей, родителей и педагогов) объединил и заинтересовал. Дети ждали выходных, а я ждала понедельника, зная, что предстоит интересная неделя с детьми. В группе мы много занимались разнообразной деятельностью: рисовали, делали аппликации, инсценировали сказки, играли. Больше всего эмоций и впечатлений, отраженных в продуктивной деятельности детей, от совместных с родителями походов в театры, парки и т.д. Надеюсь, что такой интересный досуг станет доброй традицией в каждой семье. И когда наши малыши вырастут, они скажут Вам «Спасибо!» и, обязательно, продолжат эту традицию в своих семьях.
Совместное чаепитие в группе.

«Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья и ума»

Спросите у воспитателей детского сада: «Какой день недели самый трудный у вас на работе?» В ответ вы услышите : «Понедельник».
В этот день часто детей приводят либо сильно возбужденными, раздражительными, либо вялыми и плаксивыми. По понедельникам чаще всего слышится плач, чаще возникают между детьми конфликты, больше детских капризов. Почему это происходит?
В детском саду ребенок привыкает к определенному режиму: он ест и пьет в установленное время, днем отдыхает, каждый день гуляет. Воспитатели следят за тем, чтобы время ребенка было заполнено интересными играми и занятиями, но чтобы при этом он не переутомлялся: чтобы игры, требующие усиленных движений (бега, прыжков), сменялись сидячими играми.
В выходные ребенка часто не укладывают спать, иногда не гуляют с ним. С утра и в промежутках между едой пичкают ребенка сладостями, дают кушать в разное время. Часто ребенку разрешается поздно сидеть, особенно когда приходят гости.
Иногда родители держат ребенка возле себя целый день: ходят с ним на рынок, в магазин за покупками, в гости. От всего этого ребенок сильно устает. Дома ребенка на каждом шагу одергивают: «Не ходи, не говори, не трогай, не мешай, не сори». А когда ребенок капризничает, мать то и дело восклицает: «Когда же это воскресенье закончится, скорее бы ты в садик пошел».
Другие родители в выходной день заняты своими делами, на ребенка не обращают внимание, заняты своими делами. Ребенок делает все, что хочет, большую часть времени проводит на улице. В результате ребенок сильно устает, возбуждается, а в понедельник это проявляется в капризах, плаче, ссорах, конфликтах с детьми. В результате плохо проведенного выходного дня ребенок плохо себя чувствует в понедельник.
Итак, целую неделю ребенок проводит в детском саду, родители видят его только вечером, у них часто нет возможности уделить ему внимание. Поэтому именно в выходной день нужно сделать все так, чтобы ребенок сильнее почувствовал близость с родителями, родными; радость от пребывания с ними.
Выходной день должен быть праздником для малыша. Каждая семья в состоянии сделать это.
• Для этого нужно, во-первых соблюдать строгий режим дня: укладывать спать в одно и тоже время. Утром можно не будить ребенка, но и не давать ему лежать в постели до обеда. Днем ребенок должен спать 1,5 – 2 часа, как и в детском саду.
• Накануне выходного дня ребенка нужно выкупать либо сходить с ним в баню.
• Важно, чтобы ребенок мог поиграть игрушками, порисовать, посмотреть книжки, пока взрослые занимаются домашними делами.
• Там, где возможно, можно привлекать ребенка к участию в работе взрослых: помочь вытереть пыль, убрать в своем уголке, помыть овощи, перебрать ягоды. Отец что-то мастерит, а ребенок подает молоток, гвозди. Такая помощь взрослых радует и воспитывает трудолюбие.
• В любое время года с ребенком нужно гулять в парке или просто по улицам. Прогулка нужна не только потому, что пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья, но и потому, что разговоры со взрослыми во время прогулки сближают детей с родителями. Дети очень дорожат такими моментами. «А мне мама рассказала, показала» — хвастают они. Прогулки многое дают и для воспитания любви к родному городу, родной природе.
В летний день можно поехать на природу на целый день. Взять с собой еду, одеяло, чтобы положить ребенка отдохнуть, пару игрушек, чтобы ребенок мог поиграть.
На прогулке нужно дать ребенку возможность побегать, нарвать цветов, ягод, покидать камушки, поймать бабочку, жука. Такие длительные прогулки доставляют детям много радости, оставляют у них яркие впечатления. Только внимательно следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся, не перегрелся на солнце, не обгорел.
Иногда в парке часто приходится наблюдать, как родители часто портят настроение и себе, и детям: наденут нарядное платье на малыша и все время дергают ребенка, чтобы он не бегал, не пачкался. Ребенка на прогулку нужно одевать просто. Чтобы ребенок мог поиграть свободно.
В плохую погоду, вы выходной день можно с ребенком почитать, послушать музыку, поиграть с ним, попеть песни.
Очень многие родители полагают, что ребенка в выходной день следует водить в кино, даже на картины, не очень для него понятные. Это только вредно для ребенка. Он сидит 2-3 часа в душном зале, быстрая смена кадров не только утомляет, но иногда и пугает ребенка. Ребенка-дошкольника следует брать на картины , созданные для его возраста.

Уважаемые родители!
Совсем нетрудно сделать так, чтобы выходной и вам, и ребенку доставил удовольствие, сблизил вас, укрепил любовь и уважение между вами.

Правила для организации выходного дня.

Вы можете провести свой выходной день, сидя дома за телевизором, где можете нанести вред своему ребенку. Я вам предлагаю следующее: пойти погулять по городу; сходить в кино, в театр, в цирк, в музей; покататься на санках.
Не жалейте времени и денег, чтобы ребенка сводить в музей или в театр. Ведь ребенка нужно самого детства прививать любовь к различным видам искусств. В этих местах он будет получать не только позитивные эмоции, и хороши впечатления, но и развивать память, внимание и мышление, и научиться вести себя в таких местах.
Прежде, чем собравшись, вы на культурное мероприятие, оденьтесь нарядно, причешитесь, оденьте ребенка празднично. Создайте себе и ребенку праздник и праздничное настроение.
Обязательно перед выходом напомните ребенку, как надо вести себя в таких местах. Требуя от малыша правила этикета, соблюдайте сами. Ведь вы для своих детей – самый главный подражатель.
Всегда придерживайтесь примерно таких правил:
Постарайтесь прибыть за 15-20 минут до начала.
Приучайте ребенка задавать вопросы шёпотом. Ответ должен быть конкретным и коротким.
Во время антракта в фойе обсудите увиденное с ребенком. Вспомните наиболее яркие эпизоды. Закрепите основную сюжетную линию. Уточните характер героев.
Проходить на свои места нужно лицом к зрителям.
Нельзя шуршать бумажками, бросать их на пол, приклеивать жевательную резинку на кресло. Научите своего малыша ценить труд людей.
Если вы пошли в музей, то объясните ребенку, что надо быть осторожным к экспонатам, и их нельзя трогать, так как им много лет.
Давайте ребенку возможность прокомментировать первым, что ему нравиться, а что ему не нравится.
Уже придя домой всегда спрашивайте, что ему больше всего понравилось и почему. И при желании можете вместе с ним нарисовать или слепить.
Прививать любовь к искусству и развивать творческие способности нужно с детства, А для этого вам надо с детства ходить в театры, в музеи, на выставки. И уметь там себя правильно себя вести. Не требуя от малыша определенных правил этикета, вы и ваш ребенок не насладитесь приятным вечером. Если вы сами не заинтересованы этим, то обязательно измените свои привычки. Ведь не только ребенок получает там эмоции, но и вы в тоже время отдыхаете от забот и хлопот. Так что старайтесь чаще выходить в культурные общественные места, где будете получать только позитивные эмоции. Эмоциональный окрас зависит от физического и психологического состояния человека. Старайтесь радоваться каждым мелочам и окружите себя с успешными и довольными жизнью людьми. Избегайте смотреть, где насилие по телевизору и поменьше читайте желтую прессу. Старайтесь быть там, где больше смеха и юмора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector