Конспект НОД по развитию речи.

Автор: Попова Светлана Вениаминовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №1»

Населенный пункт: г. Александровск, Пермский край

Тема: Конспект НОД по развитию речи.

Опубликовано: 28.02.2017 10:53

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД по развитию речи в младшей группе, составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» С.В.Попова.
Тема: Описание игрушки «Мишка и мышка»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи: Учить детей описывать игрушку, опираясь на вопросы и образец рассказа воспитателя. Активизировать словарь детей (мягкая, пушистая). Упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Игрушки мягкие «Мышка» и «Мишка» контрастные по размеру, цвету.
Ход:
• Загадки:
— Я загадки загадаю, отгадайте, про кого…
Маленькая, серенькая, в норке живет, корки грызет (мышка).
Он холодной зимой спит в берлоге под сосной (медведь).
Правильно, они сегодня к нам в гости пришли.
• Воспитатель показывает игрушки.
— Посмотрите, кто к нам пришел?
— Это мишка. Мишка какой? (большой, коричневый, мягкий, пушистый).
— У мишки есть… ушки, глаза, нос.
— Где мишка живет? (в лесу, в берлоге)
— Что мишка любит? (мед)
— Мишка.. рычит.. Как мишка рычит? (эээээ)
Давайте покажем, как мишка ходит и рычит. Дети имитируют.
— А кто к нам еще пришел? (мышка)
— Какая мышка? (маленькая, серая, мягкая, пушистая)
— У мышки большие… (ушки), есть… (глазки), длинный… (хвостик)
— Мышка живет… (в норке), мышка любит грызть… (корки, сыр)
Мышка рычит? (нет, мышка пищит) Как пищит мышка? (пи-пи-пи)
Покажите, как мышка легко бежит и пищит (имитация)
Игрушки хотят, чтобы мы о них рассказали.
Рассказы в паре с воспитателем.
— Про кого ты хочешь рассказать? Хорошо, я буду рассказывать про мишку, а ты про мышку.
Воспитатель: У меня мишка.
Ребенок: У меня мышка.
Воспитатель: Мишка большой, коричневый, пушистый.
Ребенок: Мышка маленькая, серая, пушистая.
Воспитатель: У мишки есть уши, глаза, нет хвоста.
Ребенок: У мышки есть ушки, глазки, длинный хвостик.
Воспитатель: Мишка живет в лесу, в берлоге.
Ребенок: Мышка живет в норке.
Воспитатель: Мишка любит мед, он рычит э-э-э.
Ребенок: Мышка любит сыр, пищит пи-пи-пи.
Рассказ повторяется с другим ребенком. Воспитатель рассказывает про мышку, ребенок — про мишку.
Физминутка.
Под музыку «Вот как наш Мишутка пляшет»
Воспитатель: Кто еще хочет рассказать про наши игрушки? Про кого ты хочешь рассказать?
Заслушиваем еще два рассказа, по необходимости помогаем.
• Мишка и мышка хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Мишка большой, он любит все большое. А мышка маленькая, она любит все маленькое. Поможем мышке?
У мишки – большой дом, а у мышки – маленький… (домик)
У мишки – большой стол, а у мышки – маленький … (столик)
(Стул – стульчик, кровать – кроватка, чашка – чашечка, кружка – кружечка, ложка – ложечка, дорога – дорожка и т.п.)
Молодцы! Мишке и мышке понравилось с вами играть. Давайте возьмем их с собой в уголок и позаботимся о наших игрушках: покормим и положим спать. Дети берут игрушки и идут с ними играть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector