Показатели речевого развития детей 6-7 лет.

Автор: Глазырина Ольга Анатольевна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МБДОУ №235

Населенный пункт: г. Ижевск, Удмуртская Республика

Тема: Показатели речевого развития детей 6-7 лет.

Опубликовано: 28.02.2017 14:02

Получить свидетельство      Скачать материал


Речевая готовность ребенка к школе
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу. Своевременное развитие речи обеспечивает речевую готовность ребенка к школе. Но статистика на сегодняшний день такова, что многие дети имеют те или другие речевые нарушения. Растет процент детей с задержкой речевого развития, когда в 3 года ребенок практически ничего не говорит. Такой ребенок не успевает к 7 годам накопить необходимый словарь, приобрести грамматические навыки словообразования и словоизменения, сформировать связную речь и т.д. Он оказывается не готовым к школьному обучению и обречен на неуспех.
Параметры речевой готовности к школьному обучению.
• Сформированность звукопроизношения. К поступлению в школу ребенок должен владеть правильным, нормированным произношением русского языка.
• Сформированность фонематических процессов: умение различать звуки на слух.
• Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять первый гласный (ударный) и согласный звук в слове, последний гласный и согласный звук, анализ простых слов. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», предложение, звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.
• Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать прилагательные от существительных.
• Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector