Родителям о ФГОС.

Автор: Нохрина Елена Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 6»

Населенный пункт: г. Верещагино, Пермский край

Тема: Родителям о ФГОС.

Опубликовано: 01.03.2017 19:21

Получить свидетельство      Скачать материал


Уважаемые родители!
С  1  января  2014  года  введен  в  действие  Федеральный  государственный  образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что   такое   Федеральный   государственный   образовательный   стандартдошкольного образования?
   Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС ДО)  устанавливается  в  Российской  Федерации  в  соответствии  с  пунктом  6 части  1  статьи  6  Федерального  закона  от  29  декабря  2012  г.  N  273-ФЗ  «Об образовании  в  Российской  Федерации»       и  представляет  собой  «совокупностьтребований,    обязательных      при   реализации     основных     образовательных программ      дошкольного      образования      (ООП      ДО)    образовательными учреждениями,  имеющими  государственную  аккредитацию».  С  официальным  приказом  о   введении   в  действие   ФГОС   ДО   и   текстом   Стандарта   можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
С чем связано введение ФГОС ДО?
   Введение  ФГОС связано с  тем,  что настала  необходимость  стандартизации  содержания  дошкольного  образования,  для  того  чтобы,  обеспечить  каждому  ребенку  равные  стартовые  возможности  для  успешного  обучения  в  школе. Однако    стандартизация    дошкольного    образования    не   предусматривает предъявления    жестких   требований    к  детям   дошкольного    возраста,  не  рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
 ФГОС  написан  для  всех  участников  образовательного  процесса  (педагогов, воспитанников,    их   родителей    (законных   представителей),    социальных партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей:
•  повышение социального статуса дошкольного образования;
•  обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
•  обеспечение   государственных     гарантий    уровня   и   качества дошкольного     образования   на   основе   единства   обязательных             требований   к  условиям   реализации   образовательных    программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
•  сохранение   единства   образовательного   пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
   •  охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
•  обеспечение равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических других   особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
•  обеспечение  преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования,  реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
•  создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их возрастными    и  индивидуальными      особенностями    и  склонностями,
развитие  способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  как   субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
•  объединение    обучения   и  воспитания  в   целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил  и  норм  поведения  в интересах человека, семьи, общества;
•  формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей  здорового   образа   жизни,  развитие   их   социальных,   нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности,  самостоятельности      и   ответственности     ребенка,    формирование  предпосылок учебной деятельности;
•  обеспечение   вариативности   и   разнообразия   содержания   Программ   и  организационных      форм    дошкольного     образования,   возможности формирования      Программ    различной     направленности    с   учетом образовательных     потребностей,   способностей    и  состояния здоровья
детей;
•  формирование     социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным, индивидуальным,   психологическим   и   физиологическим   особенностям   детей;
•  обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения  компетентности     родителей    (законных    представителей)    в  вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
  Стандарт выдвигает три группы требований:
1.  Требования    к    структуре    основной     образовательной     программы
дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы  дошкольного образования;
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы  дошкольного образования.
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
г.Верещагино
РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДО

Подготовила:
воспитатель Нохрина Елена Юрьевна

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector