Подготовительная группа. Развлечение: «23 Февраля».

Автор: Губина Евгения Ивановна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

Населенный пункт: г. Советский, Тюменская область

Тема: Подготовительная группа. Развлечение: «23 Февраля».

Опубликовано: 01.03.2017 21:57

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»

Тема: Развлечение «23 Февраля»
Подготовительная группа «Солнышко»

Материал подготовила
Учитель-логопед:
Губина Е.И.
г. Советский
Дети стоя в шеренгу.
Логопед. Садится на место тот, кто стоит за … перед … между … и т.д.
Беседа
— Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
— Чей это праздник?
— Кто такие защитники Отечества?
— Как называется наше Отечество (страна)?
— Каким должен быть защитник Отечества? (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим.) (По мере ответов детей выставлять карточки-символы слов-признаков.)
— Что должны делать защитники Отечества? (Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать.) (По мере ответов детей выставлять карточки символы слов-действий.)
— Как называют людей, которые командуют солдатами и матросами? (Командиры, офицеры.)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики — герои,
Охраняют мирный труд. (Слава Ф.)
Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Ни кому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Слава миру на земле! (Катя К.)
Упражнение «Покажи и назови».
Предложить детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
— Кто это? (Это танкисты. И т.д.)
_ Что делают? (Они управляют танками. И т.д.)
— Что защищают? (Танкисты защищают нашу землю. И т.д.)
— Вывод: артиллеристы, пограничники, моряки, лётчики и т.д. — это военные, , защитники Родины (Отечества).
Зимним днём,
Февральским днём,
Мы по улице идём.
Подпоясон день сегодня
Крепким кожаным ремнём,
И звенят на нём медали,
Ордена горят на нём. (Рома Ж.)
Логопед. В армии несколько родов войск. Там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них:
Работа над словообразованием «Продолжи предложение…»
Танком управляет … (танкист).
Из пушки стреляет … (артиллерист).
За штурвалом самолёта … (лётчик).
Из пулемёта строчит … (пулемётчик).
В разведку ходит … (разведчик).
Границу охраняет … (пограничник).
На подводной лодке несёт службу … (подводник).
С парашютом прыгает … (десантник).
На кораблях служит … (моряк).
Физминутка
«Наши защитники»
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Фонетическая зарядка «Салют».
Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты
Защищают мирный труд. Нашей армии: «Салют!»
Педагог читает стихотворение, дети стоят в И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 — вдох носом.
2 — длительный выдох, произнеси слово «Салю-у-у-у!т»
3,4 — повторить.
И.п. основная стойка, флажки в руках.
1,2 — подняться на носки, флажок на голову, локти отвести назад, голову прямо, вдох.
Упражнение повторить 6 — 8 раз.
И.п. — стоя, ноги врозь, флажок в согнутых руках
1, 2 — медленный поворот вправо, отводя прямую руку прямую руку с флажком на ладони.
3, 4 — и.п.
То же в левую сторону, повторить по 4 раза.
И.п. — основная стойка, флажок в руках.
Присесть, хлопнуть ладонями по коленям.
— Двадцать третье февраля
Праздником зовём не зря
И спешим поздравить мы
Всех защитников страны!
Поздравляем в этот час
Тех, кто охраняет нас.
Будьте счастливы, сильны
И Отечеству верны! (Арсений К.)
Упражнение «Чем похожи — не похожи?».
Предложить детям рассмотреть пары картинок и ответить на вопросы:
— Чем похожи и чем отличаются:
* каска и шлем;
* кепка и бескозырка;
*костюм и мундир;
* танк и трактор;
* пальто и шинель?
С утра я спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся.
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны. (Полина Я.)
Игр «Четвёртый лишний».
Предложить детям назвать лишнее слово и объяснить свой выбор:
• Танкист, радист, артиллерист, тракторист.
• Подводный, подводник, подводить, водолаз.
• Защита, защитник, защипывать, защищать.
• Лётчик, охотник, ракетчик, пограничник.
Упражнение «Исправь предложения».
• Вертолётчик поднял вертолёт в воздух и завёл мотор.
• Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка.
• Снаряды взрывались, потому что бойцы укрылись в окопе.
• Солдат выполнил задание, поэтому офицер дал ему приказ.
Игра «Парашютисты».
Прикрепить на доску игровое поле. Вставить в наборное полотно картинки с изображением парашютистов (парашютов) с обозначенными номерами квадратов приземления (А -1, У — 3 и т.д.). Предложить детям найти квадрат приземления для каждого парашютиста.
Логопед. Ребята, сегодня мы поговорили, потренировались и поиграли. Всё это в честь праздника наших пап, дедушек и старших братьев. Своими знаниями и умениями вы доказали, что станете достойной сменой.
Над Кремлёвскою стеной —
Самолётов звенья.
Слава Армии родной
В день её рожденья! (С. Маршак).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector