Комплексно — тематическое планирование по теме недели «Наш город, улицы».

Автор: Заводенко Любовь Николаевна

Должность: Воспитатель коррекционный группы

Учреждение: МБДОУ д/с №14 «Брусничка»

Населенный пункт: г. Сургут, Тюменская область

Тема: Комплексно — тематическое планирование по теме недели «Наш город, улицы».

Опубликовано: 03.03.2017 21:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема недели «Наш город, улицы» . Понедельник 04 .04.2016г.

Режим дня
Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП

О.О.

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной области (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса), цель, задачи.
Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей; ежедневная работа в календаре природы ;дежурства .
Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика

07.00-08.25
85 мин
О — 35мин.
Ф — 50 мин
СКР
ПР

РР

ФР

Коммуникат— ная
Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

*Беседа на тему: «Беседа «Мы живем в Сургуте» — дать детям представление о городе, в котором мы живем; закрепить понятие «город»; рассказать об истории нашего города, каким был Сургут раньше и каким он стал. Развивать речь по теме.*Работа в уголке природы: «Поливка комнатных растений».- Развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.*Д/и « Узнай место в нашем городе по фотографии». Закрепить понятия «город», «улицы», «учреждения», «здания» и т.д. Развивать, словарь по теме, внимание, пополнять знания детей о родном городе. * П/у «Весна, весна красная!»-Развивать координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков. *Артикл-ная гим-ка.«Вкусное варенье» — укреплять мышцы языка. * Пальчиковая гим-ка. (рисуем пальчиками) «Дом» Мы построим дом большой. Дом и с крышей, и с трубой. В этом доме есть окошко, на окошке сидит кошка – развивать мелкую моторику.
Подготовка к завтраку, завтрак

08.25-08.50
25 мин
О-20 мин.
Ф- 5 мин
СК

ПР
Самообслуживание и
ЭБТ
Игровая
*КГН правила поведения за столом. Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Игры, самостоя-тельная деятельность
8.50-9.00
10 мин
О — 5 мин.
Ф — 5 мин
ПР

СКР

Игровая

*Д/и «Назови свой домашний адрес». – Закрепить понятие «дом.адрес», «квартира». – Учить детей правильно называть улицу, где живут, номер дома, квартиры. – Развивать внимание, речь по теме. *Дежурство по занятиям: — продолжать учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. Развивать активность, самостоятельность.
НОД
9.00-9.55.
25 мин /10 мин.
(60 мин)
О – 45 мин.
Ф – 10 мин

ХЭР
(Аппликация+конструиров)

Продук — ная

1.НОД, ОЗОМ/Развитие речи (по плану дефектолога)
2.НОД, Аппликация. Тема: «Дома на нашей улице». – Учить детей участвовать в общей работе, выполняя свою долю труда. Передавать строение и части домов современной архитектуры путём складывания листа бумаги прямоугольной формы пополам, дополнять строение дома деталями (окна, двери, крыша). Закрепить умение резать бумагу по прямой, по диагонали; последовательно и аккуратно наклеивать детали дома. Развивать творческую активность в передаче особенностей внешнего облика дома.
Игры
самостоятельная
дея-ть
9.55-10.30
СКР

ПР
Игровая
Коммуник.
Двигател.
*Д/у «Сколько этажей у дома?» — закреплять умение правильно использовать числительные (дом в два этажа – двухэтажный, в три этажа…) *С/р игра: «Экскурсия по городу» — продолжать учить детей объединяться для игры. Распределять роли (экскурсовод, туристы), поддерживать игровой диалог. Действовать по задуманному сюжету.
Второй завтрак
10.00 -10.05
5 мин
О-5 мин
ПР
Коммуник.
*КГН Практическое упражнение «Чистые ладошки» — упражнять в правильном мытье рук.
Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самост. дея-сть
10.05-12.40
155 мин
О-100 мин.
Ф-55 мин
ПР

ФР

СКР
Коммуник.
Двигательная

Трудовая

Игровая
* Экскурсия вокруг детского сада – рассмотреть здание дет.сада, объяснить, что оно административное, т.к. люди в нем не живут; дети посещают детский сад, где дети играют, готовятся к школе. Детский сад работает определенные часы, а ночью его охраняет сторож. *Труд на участке. Предложить детям разбросать снежные комья (объяснить с какой целью мы это делаем) – воспитывать трудолюбие, умение оценивать результаты своего труда. *П/и «Наперегонки парами» — упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами.*П/и «Подбрось- поймай» — развивать координацию движений, умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
*И/р по ФИЗО: прыжки с сохранением равновесием. Соблюдать правила Т.Б.в П/играх и упражнениях.
Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10
30 мин
О-15 мин.
Ф-15 мин
СКР
Трудовая,
Коммуник.
*КГН — во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.
Итого в первую половину дня: 6 ч. 00 мин. (360 мин) О- 3 часа 35 мин. (215 мин.) Ф- 2 час 25 мин. (145 мин.)
Релаксацион
ная гимнастика перед сном
13.00-13.10
10 мин
О-5 мин
Ф- 5 мин
ХЭР
Музыкальн.
*Прослушивание музыкальной композиции П.И.Чайковского «Весна».-Учить чувствовать настроение, выраженное в музыке. Развивать интерес к классической музыке.
Подготовка ко сну, сон

13.10-15.00
110 мин
О- 110 мин
РР
Коммуник.
*Чтение глав из рассказа А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше». Знакомить с творчеством писательницы. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, работать по тексту. Учить оценивать поступки героев, развивать речь.
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.00-15.20
20 мин.
О – 10 мин.
Ф – 10 мин
ФР
СКР
Двигател.

Игровая
*Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. *Практическое упражнение «Чудесные расчески» Цель: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей внешностью, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки.
Подготовка к полднику, полдник

15.20- 15.30
10 мин.
О-10 мин
Ф-5 мин
СКР
Познав
+ПДД
Коммуник.
*Беседа: Беседа «Моя дорожная грамота» — учить детей различать информационно-указательные, запрещающие знаки. Побуждать соблюдать правила дорожного движения.
НОД

15.30-15.55
25мин
О-15/Ф-10

Физ.
Р-е

Двигател.

3.НОД Физкультура. (По плану инструктора ФК)
Игры, досуги, самостоятельная деятельность-индивидуальная работа
15.55-16.40
45мин
О-25 мин
Ф-20 мин
СКР

РР

ФР

ПР

Игровая

Двигател.
*С/р игра «Путешествие по городу». –Учить детей использовать в игре знания о том, что путешественники берут с собой в дорогу, использовать предметы – заместители. Формировать умение согласовывать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, развивать игровой диалог.
*П/игра « Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: Развивать быстроту реакции, внимание. Умение двигаться в нужном направлении. Соблюдение правил игры и тех. безопасности.
Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодейст. с родителями, уход детей домой
16.40- 18.00
80мин
О-30 мин.
Ф-50 мин

СКР

ПР

ФР

Самообс.
Коммуник.

Двигател.

Коммуник.
*КГН — закреплять умение самостоятельно, последовательно одеваться.*Наблюдение: изменение продолжительности дня – провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменения положения солнца на небе, пояснить, как это изменения влияет на продолжительность дня, повышения температуры воздуха отношение к деревьям. * Д/у «Сколько этажей у дома?» — закреплять умение правильно использовать числительные (дом в два этажа – двухэтажный, в три этажа…) *П/и «Мы весёлые ребята».-Продолжать учить детей выбирать водящего с помощью считалки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту, ловкость. Соблюдать правила Т.Б. в игре.
Возвращение с прогулки, игры
18.00- 18.30
30мин
О-15 мин.
Ф-15 мин
ПР
РР

Коммуник.

Игровая
*Ситуативный разговор «Зачем человеку мыло?» — выяснить, знают ли дети, какими свойствами обладает мыло. Воспитывать желание мыть руки с мылом. *Д/у «Неделя стройся».-Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Подготовка к ужину, ужин

18.30-18.50
20 мин
О – 10 мин. Ф – 10 мин
РР
СКР

Коммуник.
Самообс.
* Игровое упражнение «В гостях у Машеньки» — продолжать учить детей этикету в гостях, познакомить с речевыми конструкциями угощения, с правилами культурного поведения за столом.
Игры, уход детей домой
18.50-19.00
10мин

Индивидуальные беседы с родителями
Итого во вторую половину дня: 6 ч 00 мин. 360(мин)
О- 4 часа (240 минут) Ф- 2 часа (120 минут)
Итого в день: 12 часов (720мин) Обязательная часть — 7 часов 35 минут (455 минут) – 63 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 25 минут (265 минут) — 37 %
О – обязательная часть программы. Ф- формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальная работа с воспитанниками.
Образовательная обл.
Содержание
Код ребенка
Примечание
«Изобразительная»
*Д/у «Найди и раскрась пару» — развивать мышление, мелкую моторику.
с подгруппой детей

«Восприятие художественной лит»
*Рассматривание иллюстраций по сказке «Заюшкина избушка». – учить выкладывать картинки по содержанию сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей.

Тема недели: «Наш город, улицы» Вторник 05.04.2016 г.

Режим дня
Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП

О.О.

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной области (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса), цель, задачи.
Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей; ежедневная работа в календаре природы; дежурства.
Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика

07.00-08.25
85 мин
О — 35 мин.
Ф — 50 мин
ПР

РР

СКР

ФР

Коммуникативная

Игровая

Коммуник.

Игровая
Бытовой труд

Двигател.
* Беседа «Улицы нашего города» — рассказать о главных улицах нашего города, вместе с детьми проговорить их названия, административных зданиях, памятниках. Развивать познавательный интерес, речь по теме.
*Проектная деятельность: «Мир растений нашего края». Продолжать знакомить детей с растениями нашего края. Развивать любознательность, наблюдательность, речь по теме. *Пальчиковая гим-ка «Дом и ворота» На поляне дом стоит, ну а путь к нему закрыт. Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем. – согласовывать слова с действиями, развивать мелкую моторику.
*Артикул. гим-ка. «Конфетка».- Тренировать подвижность мышц щёк.*П/у «Берёза». – Координация речи с движением, развивать речевое дыхание.
Подготовка к завтраку, завтрак
_x0007_08.25-08.50
25 мин
О-20 мин.
Ф- 5 мин_x0007_СКР_x0007_Самообс. и элементарный
бытовой труд
Коммуник._x0007_*Ситуативная беседа «Илюшино полотенце». — Продолжать учить детей мыть руки с мылом действовать в определенной последовательности, правильно пользоваться индивидуальным полотенцем (снимать с вешалки, разворачивать). *Дежурство по столовой.-Продолжать учить детей последовательно сервировать столы к завтраку. Развивать активность, самостоятельность, внимание, соблюдать Т.Б.
Игры, самостоятельная деятель-но
8.50-09.00
10 мин
О — 5 мин.
Ф — 5 мин
ПРФРСКР
Игровая

Коммуник.
*Д/и «Кошкин дом». – Активизировать словарь детей по теме «Дом». – Учить использовать в речи предлоги «в», «на», «из», «под». Развивать внимание, активизировать словарь.

НОД
9.00-9.25
25мин
О-15/Ф-10
9.35.- 10.30
20мин
О – 10 /Ф-10
ХЭР
Музык.
1.НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.НОД РЭМП (по плану дефектолога)
Игры, самостоятельная деятель-но
09.25.-10.30
65мин
О-35/30
ПР
СКР
ФР
Коммуник.
Игровая
Двигательная
*С/р игра «Шофёры»,«Автобус». — Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании различных атрибутов. Учить согласовывать действия с товарищами, поддерживать игровой диалог. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. *Самостоятельная двигательная деятельность детей. – Активизировать интерес к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, учить выступать организаторами игр. *Индивидуальная работа по заданию дефектолога.*Д/и «Чего не стало?» — развивать зрительную память, внимание, добиваться четкого произношения названий предметов.
Второй завтрак
10.30 — 10.40
10 мин
О-5 /Ф-5
СКР
Самообсл. и элементарный
бытовой труд
Коммуник.
*Самообслуживание: у-е. «Я всё делаю сам». – Способствовать повышению самостоятельности детей. Формировать и закреплять полезные привычки, учить следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и причёске. Воспитывать бережное отношение к одежде, стремление выглядеть аккуратно.
Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самост. дея-сть_x0007_10.40-12.30
110мин
О-56 мин.
Ф-54 мин_x0007_ПР

ФР

СКР_x0007_ПИД

Игровая

Двигат.
Трудовая_x0007_*ПИД. Тема: «Таяние снега» – предложить детям рассмотреть участок, обратить внимание детей на то, что снег тает неравномерно – где-то снега много, а где-то мало. Помочь детям сделать выводы о том, где снег тает быстрее. Пополнять словарь по теме.*Трудовая деятельность. Предложить детям убрать на участке мелкий сор (веточки, бумажки, комья снега). Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности.
*П/и «Мы весёлые ребята».- Развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание.* П/у «Змея». — Учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавно повороты, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку. Соблюдать правила Т.Б.в подв. играх.
Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00
30 мин
О-15 мин.
Ф-15 мин
СКР
Трудовая,
Коммуник.
*Дежурство по столовой – сервировка стола, раздавать второе и третье блюда, убирать посуду после еды

Итого в первую половину дня: 6 ч. 00 мин. (360 мин) О- 3 часа 35 мин. (215 мин.) Ф- 2 час 25 мин. (145 мин.)
Релаксацион
ная гимнастика перед сном
13.00-13.10
10 мин
О-5 мин
Ф- 5 мин
ХЭР
Музыкал.
*Прослушивание музыкальной композиции С.Майкапара «Весна» Продолжать развивать интерес у детей к музыке, желание её слушать.
Подготовка ко сну, сон

13.10-15.00
110 мин
О- 110 мин
РР
Коммуник.
* Чтение глав из рассказа А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше».-Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.00-15.10
10 мин.
О – 5 мин.
Ф – 5 мин
ФР

СКР
Двигател.

Игровая
Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.
*Т.Б.Соблюдать правила поведения во время ходьбы на дорожках.
Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.20
10 мин.
О-5 мин
Ф-5 мин
СКР
Коммуник.
*Ситуация «Если ты разбил посуду». Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

НОД
15.30 – 15.55
25 мин
О-20 мин.
Ф-5 мин
ХЭР
Восприятие худ.
лит. и фольклора
*3.НОД. Чтение английской народной сказки в обработке С. Михалкова «Три поросенка» — понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; подбирать сравнения к заданному слову; учить понимать то, что чтобы победить зло нужно быть дружными, смелыми, храбрыми, умными.
Игры, досуги, самостоя-тельная деятель., индивиду-альная раб.
15.55-16.40
45 мин.
О – 25 мин.
Ф – 20 мин
СКР
РР
ФР
Коммуник.
Познават.
Игровая
*Игры с мелким строительным мат-лом. «Красивые мосты для кукольного городка». – Учить детей конструировать мосты с учётом различных условий (мост должен быть украшен архитектурными деталями). Формировать навыки совместной деятельности.*Настольно-печатная игра «Который час?» Закрепить знания детей о частях суток, учить соотносить изображение на картинках действия с определённым временем суток.*М п/и « Кто ушёл?» — Развивать внимание, наблюдательность, умение быстро ориентироваться в ситуации.
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение
16.40-18.00
80 мин
О – 30 мин.
Ф – 50 мин
СКР
ФР

СКР
Познават.

Трудовая

Двигател.
*Наблюдение за домами которые расположены вокруг д.с – уточнить какой этажности, из чего сделаны (из панелей — панельный).Кто строил эти дома? Развивать наблюдательность.
*Труд, предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы снег быстрее растаял и стало сухо и чисто. Развивать желание выполнять труд. поручения.*П/и. « Мышеловка» Цель: Закрепить правила игры, развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость, бег с увёртками.*И/р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой.
Возвращение с прогулки игры.
18.00-18.30
30мин
О-15/Ф-15

Игровая
*Д/игра «Кто больше?» — Учить называть учреждения, памятники, районы города. Пополнять словарный запас по теме.
*Хоз.быт.труд: «Моем машины».-Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Воспитывать культуру труда, учить выбирать рациональные приёмы работы.
Подготовка к ужину, ужин
18.30-18.50
20мин
О – 10 мин.
Ф – 10мин
СКР
Самообс.

Познават.

*КГН. Напомнить о полоскании рта после еды, о важности этой процедуры для здоровья зубов.
Взаимодействие с родителями, уход детей домой

18.50-19.00
10мин

*Практические задания.
*Беседы с родителями.
Итого во вторую половину дня: 6 ч 00 мин. 360(мин)
О- 4 часа (240 минут) Ф- 2 часа (120 минут)
Итого в день: 12 часов (720мин)
Обязательная часть — 7 часов 35 минут (455 минут) – 63 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 25 минут (265 минут) — 37 %
О – обязательная часть программы. Ф- формируемая участниками образовательных отношений.
Индивидуальная работа с воспитанниками.
Образовательная область
Содержание
Код ребенка
Примечание
«Социально-коммуникативная»
*Самообслуживание. Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик.
С подгруппой детей

«Познавательное развитие»
*Д/и«Кто построил дом?» -Систематизировать знания детей о последовательности строительства дома, название частей дома.
С подгруппой детей

Тема недели «Наш город, улицы» Среда 06.04.2016г.

Режим дня
Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП

О.О.

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной области (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса), цель, задачи.
Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей; ежедневная работа в календаре природы ; дежурства.
Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика

07.00-08.25
85 мин
О — 35 мин.
Ф — 50 мин
СКР
РР
СКР

ПР

РР

ФР

Коммуник.
Игровая

Коммуник.
Трудовая
Коммуник.
Игровая
Двигат.
*Беседа: «Жилые и административные здания нашего города». — Дать детям понятие, что здания в нашем городе подразделяются на жилые и административные это: больницы, детские сады, школы, магазины, кинотеатры, различные учреждения. Расширять познавательный интерес, словарь по теме.
*Дидактическое упражнение « Какой, какая, какие?» продолжать учить детей подбирать словосочетания сущ. + прил. (широкая улица, маленькие дама…). *Работа в уголке: рассматривание альбома «Птицы севера».- Продолжать знакомить детей с птицами севера, учить узнавать и называть их, расширять представления детей о жизни птиц в суровых климатических условиях. *Артикул-ная гим-ка: «Блинчик на тарелочке» — укреплять мышцы языка. *Пальчиковая гимнастика (рисуем пальчиками) «Дом» Мы построим дом большой. Дом и с крышей, и с трубой. В этом доме есть окошко, на окошке сидит кошка – развивать мелкую моторику.
Подготовка к завтраку, завтрак

08.25-08.50
25 мин
О-20 мин.
Ф- 5 мин
СКР
Самообс.
*Беседа «Форма дежурных» — обсудить с детьми, как должна выглядеть форма дежурного, приучать следить за своим внешним видом.
Игры, самостоятельная деятельность
8.50-9.00
10 мин
О — 5 мин.
Ф — 5 мин
РР
Коммуник.
Игровая
*Дежурство по занятию – продолжать учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные вос-лем. материалы, убирать их после занятия. Формировать ответственность за выполнение задания. *Мп/игра «Кто раньше дойдёт до середины?» — Упражнять в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание.

НОД

9.00-9.20
20 /10 мин.
9.30-9.55
25мин
(55 мин)
О – 30мин.
Ф — 25 мин
ПР

ХЭР
Коммуник

Художест.
творчество
1.НОД. Раз.фон.восприятия (по плану дефектолога)
2.НОД. Рисование. «Дома большие и маленькие»
— Учить рисовать разные по этажности дома (одноэтажные, многоэтажные). Закрепить знания детей о частях дома (подъезд, окна, балконы, крыша, входные двери). Развивать формообразующие движения рук, глазомер. Продолжать учить рисовать всей кистью, кончиком. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
Игры, самостоятельная д-сть.
9.55-10.30.
35мин
О-20/Ф-15
СКР
Игровая
Коммуник.
*С/р игра «Семья» сюжет «Идём гулять по городу».-Содействовать развитию сюжета игры, формировать умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации. Учить поддерживать игровой диалог. *Д/игра «Угадай, чей голосок». – Развитие слуховой памяти, слухового восприятия, коммуникативных и регулятивных функций речи.
Второй завтрак
10.30-10.40
10 мин
О-5 мин
Ф-5мин
СКР
Коммуник.
*Игровая ситуация «Вежливая просьба». – Продолжать знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованным разным людям. Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.
Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самост. дея-сть
10.40-12.30
110 мин
О-56 мин.
Ф-54 мин
ПР

ФР

СКР

ПИД
Двигател.
Трудовая

Коммуник.
*Наблюдение: за птицами – уточнить представление детей о перелетных птицах, предложить назвать перелетных птиц которые возвращаются из теплых краев, что они делают вернувшись. Обобщить и дополнить ответы детей.
*Д/и «Сколько этажей у дома?» — закреплять умение правильно использовать числительные (дом в два этажа – двухэтажный, в три этажа…). *Беседа «Осторожно сосульки!» — объяснить детям, какими качествами обладает лед, почему нельзя ходить близко к зданию. Формировать чувство самосохранения.
*П/и «Мы весёлые ребята». Цель: Развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание. М.п/игра «Угадай, кто я?» — развивать мимику и пантомимику.*Труд кормление птиц на участке – прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.
Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00
30 мин
О-15 мин.
Ф-15 мин
СКР
Коммуник.
*Упражнение «Ножки дружат» Цель: Формировать правильную осанку, соблюдение правил поведения за столом во время приёма пищи.

Итого в первую половину дня: 6 ч. 00 мин. (360 мин) О- 3 часа 35 мин. (215 мин.) Ф- 2 час 25 мин. (145 мин.)
Релаксацион
ная гимнастика перед сном
13.00-13.10
10 мин
О-5 мин
Ф- 5 мин
ХЭР
Музыкальная
*Прослушивание музыкальной композиции С.Майкапара «Облака плывут». Продолжать развивать интерес у детей к музыке, желание её слушать.
Подготовка ко сну, сон

13.10-15.00
110 мин
О- 110 мин
РР
Коммуник.
*Чтение р.н.сказки «У страха глаза велики» — прививать любовь к литературным произведениям, анализировать поступки героев.
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.00-15.20
20 мин.
О – 10 мин.
Ф – 10 мин
ФП
СКР
Двигател.

Игровая

*Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.
Соблюдать правила Т.Б. в туалете.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.30
20 мин.
О – 10 мин.
Ф – 10 мин
СКР
Познавател.
+ПБ

П.Б. Беседа «Огонь – не вода, охватит – не всплывешь» продолжать обучать детей мерам пожарной безопасности. Формировать у них элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки), об опасных последствиях пожаров в доме.
НОД
15.30.-15.55
25мин
О-15/Ф-10

Музыкальная

3.НОД. Музыкальное ( по плану муз. руков.)
Игры, самостоятельная деятельность
15.55- 16.40
45 мин
О-25 мин.
Ф-20 мин

СКР
РР

ПР

Познават.
Игровая

Коммуник.
Игровая

*Рассматривание открыток с изображением нашего города: «Памятники в нашем городе». Дополнять знания детей об исторических и культурных памятниках нашего города. Воспитывать любовь, бережное отношение к родному городу.
*Д/у «Чего не стало?» Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.
Подготовка к прогулке, прогулка
16.40-18.00
80 мин
О – 50мин.
Ф – 30 мин
ПР
СКР

ФР

Коммуник.

Игровая

Двигательная

*Наблюдение за ветром. Цель: Закрепить умение определять силу ветра. Закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы. Обогащать словарь детей.
*П/и. «Быстрей по местам» Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Соблюдать правила Т.Б. в игре.
*И/р по ФИЗО: попади в цель, развивать меткость, глазомер. умение принимать правильное и.п.
*Труд. Дать поручение детям собрать игрушки на участке. Развивать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
Возвраще-ние с прогулки, игры
18.00-18.30
30 мин.
О – 15 мин.
Ф – 15 мин
СКР
Познавательная

*Упражнение «Мой внешний вид» Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить тактично предлагать и оказывать помощь товарищам.
Подготовка к ужину, ужин

18.30-18.50
20 мин
О – 10 мин.
Ф – 10 мин
СКР
Игровая
Конструктивная
Самообсл.
* Строительная игра «Теремок» — учить детей подбирать детали для постройки, развивать воображение, умение обыгрывать постройку.
*Дежурство по столовой — умение правильно раскладывать столовые приборы ложки, вилки. Развивать самостоятельность, внимание.

Игры, , уход детей домой
18.50-19.00
10 мин

Индивидуальные беседы с родителями
Итого во вторую половину дня: 6 ч 00 мин. 360(мин) О- 4 часа (240 минут) Ф- 2 часа (120 минут)
Итого в день: 12 часов (720мин) Обязательная часть — 7 часов 35 минут (455 минут) – 63 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 25 минут (265 минут) — 37 %
О – обязательная часть программы. Ф- формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа с воспитанниками.
Образовательная область
Содержание
Код ребенка
Примечание
Познавательное развитие_x0007_* Д/и  «Найди одинаковые предметы».- Продолжать учить классифицировать различные предметы, выявлять признаки сходства и различия. Учить рассказывать о своих действиях.
С подгруппой детей

«ИЗО»
*Закрепить умение рисовать многоэтажные дома, соблюдая пропорции.
С подгруппой детей

Тема недели «Наш город, улицы» Четверг 07.04.2016г.

Режим дня
Время, отведенное на режимные моменты, реализацию ОП

О.О.

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной области (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса), цель, задачи.
Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей; ежедневная работа в календаре природы; дежурства.
Прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика

07.00-08.25
85 мин
О — 35 мин.
Ф — 50 мин
ПР

РР

СКР

СКР
ФР
Коммуник.

Игровая

Коммуник.

Игровая

Быт.труд
Двигат.
*Беседа «Наши реки» — рассказать о реках, протекающих на территории города Сургута (Оби и Бардыковке) – какое значение они имеют для города (место отдыха горожан, речной порт, судоходство, рыбный промысел) *Д/И «Весёлая улица». – Закрепить умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами, различать их по высоте, систематизировать предметы, располагая в порядке возрастания признака. *Дежурство в уголке природы. – Совершенствовать у детей навыки ухода за растениями, учить определять необходимость полива растений. Развивать желание ухаживать за растениями.*Пальчиковая гим-ка «Дом и ворота» — развивать мелкую моторику рук.* Артик.гим-ка. «Накажем непослушный язычёк». — Укрепление мышц языка. *П/у «На лужайке по утру». Развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Подготовка к завтраку, завтрак

08.25-08.50
25 мин
О-20 мин.
Ф- 5 мин
СКР

Самооб.и элементарный бытовой труд
Коммуник.
*КГН — продолжать учить детей правильно пользоваться туалетом. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
*Дежурство по столовой. — Формировать ответственность за порученное дело, инициативность, самостоятельность.
Игры, самостоя-тельная деятель-ность
08.50-09.00
10мин
О-5/Ф5
ФР
Коммуник.
Двигат.
*М.п/игра «Если нравиться тебе…».-Закрепить умение согласовывать слова с действиями, развивать внимание, активность. Повысить двигательный тонус детей.
НОД
08.50- 9.25
25мин
О-15 мин.
Ф- 10 мин
09.30-09.55
25мин
О-15/Ф-10
ФР

ХЭР
Двигат.

Восприятие художествен. литературы и фольклора
1.НОД. Физкультурное (по плану физ.рук-ля)

2.НОД. Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр». — Продолжать учить детей аккуратному обращению с одеждой и обувью, формировать к восприятию содержания книги и уметь анализировать. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Игры, самостоя-тельная деятель-ность
09.55-10.30
35мин
О-20 мин.
Ф- 15 мин
ПР

СКР

Игровая

Трудов..

*Наст.печат.игры: «Мозаика». – Учить создавать узор из цветной мозаики по образцу. Развивать внимание, воображение.
*Работа в уголке книги: починка книг. – Продолжать учить детей выбирать книги, нуждающиеся в починке. Совершенствовать выполнение детьми трудовых действий, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам.
Второй завтрак
10.30 — 10.40
10 мин
О-5 /Ф-5
СКР
Самообс.
и элементарный
бытовой труд

*Самостоятельная деятельность (соревнование) – «Кто самый быстрый?» — Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу. Поощрять детей в оказании помощи своим товарищам, умение правильно обращаться друг к другу с просьбой.
Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самост. дея-сть_x0007_10.40-12.30
110 мин
О-56 мин.
Ф-54 мин_x0007_ПР
ФР
СКР
_x0007_ПИД
Игровая

Двигательная
Трудовая

Коммуник._x0007_*Наблюдение: одежда весной – обратить внимание детей на то, как одеты люди, на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Развивать наблюдательность, умение объяснить, почему выбирают те или иные предметы одежды. Обогащать словарь детей.
*П/и «Ручеёк» Цель: Повышать двигательную активность, согласовывать свои действия с действиями других.* П/и «Наперегонки парами» — упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами.*Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
*И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в высоту.
Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00
30 мин
О-15 мин.
Ф-15 мин
СКР
Трудовая,
Коммуник.
*Дежурство по столовой – Выявить уровень сформированности трудовых умений и навыков детей. Учить детей оценивать качество своей работы.
Итого в первую половину дня: 6 ч. 00 мин. (360 мин) О- 3 часа 35 мин. (215 мин.) Ф- 2 час 25 мин. (145 мин.)
Релаксацион
ная гимнастика перед сном
13.00-13.10
10 мин
О-5 мин
Ф- 5 мин
ХЭР
Музыкальная
*Прослушивание музыкальной композиции С.Майкапара «Весна» Продолжать развивать интерес у детей к музыке, желание её слушать.
Подготовка ко сну, сон

13.10-15.00
110 мин
О- 110 мин
РР
Коммуник.
*Чтение стихотворения С.Козлова «Апрель». – Учить детей понимать образную речь, различать и называть жанры худ.лит.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.00-15.20
20 мин.
О – 10 мин.
Ф – 10 мин
ФР

СКР
Двигательная

Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. *Практическое упражнение «Чудесные расчески» Цель: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей внешностью, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки.
Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.30
10 мин.
О-5 мин
Ф-5 мин
СКР
Коммуник.
*КГН Упражнение: «За столом». — Продолжать учить детей правилам поведения за столом, соблюдать правила этикета, использовать освоенные культурно-гигиенические навыки.
Игры, досуги, самост. дея-ть.
15.30-16.40
70мин.
О – 40 мин.
Ф – 30 мин
СКР

Р.Р.

Коммуник.
Познават.
Игровая
*С/р игры « Строители», «Автобус». – Учить детей самостоятельно обустраивать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.* Д/и «Найди здание по описанию» — по определенным деталям, характерным только этому зданию, определять и называть его. *Индивидуальная работа по заданию
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение
16.40-18.00
80 мин
О – 30 мин.
Ф – 50 мин
ПР
ФР
СКР

ПИД
Двигательная

Трудовая
Коммуник.
*Наблюдение: отметить состояние погоды – учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло? Продолжать учить детей делать несложные выводы. Обогащать словарь по теме.
*П./и малой подвижности. «Кто ушёл» Развивать внимание, продолжать учить детей называть друг друга по имени ласково.
*П/и «Мы весёлые ребята».- Закрепить правила игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.
*И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.
*Труд. поручения: предложить детям собрать на участке мелкий сор (веточки, большие комья снега). Развивать умение выполнять поручения, доводить начатое дело до конца.
Возвраще-ние с прогулки, игры
18.00-18.30
30 мин
О – 15 мин.
Ф – 15мин
СКР
РР
Коммуник.
Игровая
*Д/и «Часть и целое». – Учить детей называть сущ. в родительном падеже. Развиват

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector